Машины – утопленники: как не купить утонувшее авто?

Автомобили, побывавшие под водой, постоянно присутствуют на рынках подержанных автомашин, поэтому тема автомобилей-утопленников периодически повторяется. Иногда такие автомобили появляются даже как новые. Этим промышляют, как правило, только серые дилеры. Машины, побывавшие под водой, ощутимо отличаются по цене в меньшую сторону, но определить утонувшую машину лучше до ее покупки.

Продавец расскажет вам историю про то, как эти машины выдали за утопленников, чтобы получить страховку. Страховку получили, и теперь можно их продать по более низкой цене. На самом деле только лишь по версии продавцов эти машины сухие и чистые, а те машины, что реально были под водой, уже продали по ещё более низкой цене. Конечно, такой вариант нельзя исключать, если все так и было, считайте, что вам крупно повезло.

Но всё же есть некоторые детали, свидетельствующие о нахождении машины под водой. Все устранить невозможно и невыгодно экономически, ведь намного выгоднее машину продать дешевле. Итак, основные признаки утонувшего автомобиля.

  1.  Запотевшие противотуманки и боковые поворотники. Могут быть запотевшими и фары, но обычно их стараются просушить. Одна противотуманка может запотеть случайно, но две вряд ли.
  2. В салоне на обивке имеются разводы, кожа грубая и на ощупь неприятная, обивка дверей покоробленная, металлический каркас под сидениями начинает ржаветь.
  3. Устойчивый неприятный запах в салоне.
  4. У всех утонувших машин со временем обнаруживаются мелкие неисправности в электрооборудовании. Это может быть нечёткое срабатывание центрального замка, постоянно горящая лампочка сигнализатора непристёгнутых ремней, открытых дверей, стояночного тормоза, низкого давления масла, низкого уровня охлаждающей жидкости и других.
  5. Плохая работа аудиосистемы. Звук воспроизводиться с искажениями, может быть хриплым или совсем тихим. Если аудиосистема в автомобили нестандартная, то это еще один повод задуматься.
  6. Плохо разъединяются или совсем не разъединяются разъемы электрооборудования. Если удалось разъединить разъем, проверьте, нет ли на контактах окисления и (или) коррозии.
  7. Обратите внимание на крепление обшивки в салоне, если она снималась это можно заметить по нарушенным креплениям. На новом автомобиле снимать обшивку необходимости нет.
  8. Наличие грязи, песка, ила под уплотнителями дверей или под ковриками в салоне.
  9. Плавающие обороты при работе двигателя на холостом ходу.
  10. При работе отопителя запотевают стёкла. Это говорит о том, что салон и шумоизоляция были намочены. Полностью их высушить нереально.
  11. Тугой ручник или сцепление говорят о начальной коррозии тросов, которая может возникнуть из-за присутствия воды.

Один, а тем более два или три перечисленных признака — очень весомый повод от понравившейся машины отказаться. Поверьте, все сэкономленные при приобретении машины-утопленника деньги уйдут на ее же ремонт.