Меняем втулки стабилизатора поперечной устойчивости

Именно автомобильная подвеска получает первой удар на неровной дороге. Узлы установки предназначены, чтобы погасить ударные нагрузки, обеспечив устойчивость и управляемость машины. Компоненты подвески осуществляют свою функцию.

menyaem-vtulki-stabilizatora-poperechnoj-ustojchivosti

Рассмотрим роль стабилизатора, отвечающего за поперечную устойчивость. Выставлен рычаг изогнутый, он закреплен на ступичном элементе колеса, соединен с подрамником. Присутствуют не жесткие крепления, поэтому изделие перемещается в единой плоскости по оси. За счет стабилизатора происходит перераспределение веса кузовной части на колеса при выполнении маневров.

Рассматривая распространенную подвеску формата «Мак — Ферсон», можно выделить стабилизатор. Он представлен торсионным рычагом, работающим по факту скручивания. Подобный рычаг обладает жестким соединением на кузове и подрамнике. Дополнительными рычагами от подвески здесь передаются усилия (они на шарнирах). Такое устройство предотвратит существенный крен у машины, сохраняя четкую траекторию передвижения.

Определим признаки поломок на втулках стабилизатора.

Чтобы погасить вибрацию, шумы, исходящие на кузов от подвески, соединения закрепляют через компоненты упругие. Также фиксируют детали стабилизатора – их крепят металлическими втулками, где запрессована резина.

Изделия разрушаются от ряда факторов:

— от некачественного покрытия на дорогах;

— от размещения реагентов,

— формата и стиля передвижения.

Следовательно, проявляются дефекты, которые мешают работе устройства.

Часто требуется выполнять ремонт, если от подвески исходит легкое звучание. Эффект может проявляться даже с прохождением малых поворотов. Эти действия вызывают появление люфта на соединениях выставленных рычагов с изношенностью втулок. Дальше «симптоматика» будет нарастать. Затем «дребезжание» и стуки усилятся, начнут сопровождать подвеску при любых контактах. Втулки начнут растрескиваться, деформироваться. Кузовная часть начнет раскачиваться по оси (когда износ деталей существенный на колесах или поломалась балка). Бывает, что «люфтить» начинает руль. Теряется острота в управлении машиной, «уводит» в сторону. Чтобы осмотреть изделие, следует помыть соединение, зачистить детали.

menyaem-vtulki-stabilizatora-poperechnoj-ustojchivosti2

Если визуально проводить диагностику, реально выявить дефектную деталь. На изношенной втулке возникают потертости, проявляются трещины. Если деталь перестает быть упругой, резина «деревенеет», придется менять элемент.

Теперь машину вывешиваем на подъемнике, загоняем на яму. Ломиком или лопаткой производим покачивания на соединениях рычагов. Можно упереться инструментом на крепеж кузова, чтобы аккуратно покачать крепления на стабилизаторе. Обнаружив в соединении небольшой люфт, потерю эластичности, планируем работу по замене втулки.

Процедура будет выполняться так.

1. Вывешиваем авто на подъемнике, воспользуемся домкратом.

2. Чтобы осмотреть детали стабилизатора, демонтируем колесо, уберем подкрылки, скинем картерную защиту.

3. Затем ослабим крепежи стабилизатора, кронштейны. Не всегда резьбовые элементы получается снять, мешает загрязнение, окислы. Чтобы не сорвать грани, не срезать болты, жидкостью обрабатываем прибор.

4. Приподнимем рычаг снизу, оставим упор, потом работаем с креплениями. Требуется снять с балки нагрузку, чтобы проще менять деталь.

5. С кронштейна снимаем крепления, начинаем выпрессовывать втулку.

6. Ремкомплекты содержат смазку консистентную, которой обрабатывают внутренности механизма.

7. Процедура сборки узлов происходит в обратном режиме.

8. Чтобы втулки дольше функционировали, периодическую зачищайте кронштейны стабилизатора.

menyaem-vtulki-stabilizatora-poperechnoj-ustojchivosti3