Менять ли шины на зиму?

michelin

Существует такое понятие, как универсальная резина. Но необходимо понимать, что любая покрышка создана для определенных условий использования, и это не только температура за бортом автомобиля. Поэтому первый вывод, который нужно сделать – полностью универсальных покрышек не существует. Конечно, современные технологии развиваются быстрыми темпами, но покрышка, которая идеально меняет свои свойства при разных условиях использования, еще не изобретена.

Исходя из этого, чем выше показатель универсальности покрышки, тем хуже она покажет себя в конкретной ситуации по сравнению со специализированной резиной. Если на автомобиле стоят зимние покрышки — http://samohodoff.ru/zimnie-shini, это еще не говорит о том, что можно сохранить летнюю маневренность. Зимой даже при хорошей резине необходимо увеличить дистанцию до впереди едущих автомобилей вдыое, на 20 % снизить привычную скорость, а также стоит отказаться от скачков из ряда в ряд при передвижении в дорожных заторах и городских пробках. Многие думают, что основное отличие зимних и летних шин только в рисунке протектора. Однако важнейшее их различие – это состав резиновой смеси, из которой изготовлены зимние и летние покрышки.

Можно привести пример из детства. Все помнят ластик, который сделан из резины. Так вот, если вынести его на мороз, то спустя некоторое время, при попытке его согнуть, он попросту сломается. Согнуть резинку удастся лишь тогда, когда она вновь нагреется. Это происходит потому, что при разных температурах резина меняет свои свойства. Зимняя резина предназначена для использования при температуре до +5 градусов по Цельсию. Если температура будет выше, то покрышка станет мягче, следовательно, ухудшится качество маневрирования на дороге.

Для летних шин температурный предел заканчивается на нулевой отметке градусника. Если температура будет ниже нуля, то резина, из которой сделана шина, затвердеет, увеличится вероятность заноса на дороге, а также вероятность разрыва покрышки при любом механическом повреждении.

Нормой для всесезонных покрышек является температура от -5 до +10 градусов по Цельсию. Универсальные покрышки не подходят для использования в жару или при сильных морозах, на это влияет как состав резины, так и рисунок протектора. Следовательно, напрашивается вывод о том, что в российских широтах невозможно ездить целый год на одной резине, не подвергая свою жизнь опасности. Всесезонные шины можно сравнить с женскими сапогами, рассчитанными на демисезонную погоду.

Поэтому можно дать единственно верный совет — приобретайте для своей машины два комплекта резины: для холодного и для теплого времени года. Ну а во что обуть свой автомобиль, решать вам, будь то знаменитые покрышки Мишлен или любые другие, сайт Самоходофф — http://samohodoff.ru/ поможет сделать выбор.