Мерседес W114: опережая свое время

Мерседес W114 по мнению многих авторитетных экспертов считается прародителем автомобилей бизнес-класса. И даже несмотря на то, что эта модель уже не выпускается на протяжении 40 лет, многие технические и динамические характеристики выглядят конкурентоспособными и в современную эпоху. Залог этого: непревзойденный талант инженеров немецкого автоконцерна, высококачественные оригинальные запчасти Merceses — http://partsprice.mercedes-benz.ru/ и использование передовых технологий, которые во многом опередили свое время.

Первый Мерседес W114 сошел с конвейера завода в далеком 1968 году. Выпуск длился до 1976 года включительно, после чего модель была заменена более совершенным и современным W123. В середине прошлого века традиционное распределение автомобилей по классам отсутствовало как таковое, но анализ характеристик модели позволяет твердо сказать: W114 стал родоначальником Е-класса, ведь до этого автомобиля с подобными преимуществами на мировом рынке просто не было.

mercedes-W114

Автомобиль выпускался в двух типах кузова: купе и седан. Отличительной особенностью купе является отсутствие привычной центральной стойки крыши. Позже эта конструктивная особенность применялась при разработке и других моделей Мерседес. За дизайн интерьера отвечал известный специалист Поль Брак. Несмотря на его старания и талант, спустя пять лет было принято решение сделать рестайлинг автомобиля, в результате которого были кардинальным образом изменены задние фонари. Они стали более ребристыми и агрессивными. Данное конструктивное решение позже было использовано при разработке более современных W124 и W190.

Интересные факты из истории модели

  • Именно Мерседес W114 стал первым автомобилем от немецкого производителя, официально приобретенным и поставленным на учет в СССР. Машина была куплена в 1976 году и зарегистрирована на небезызвестного Владимира Высоцкого.
  • Один из таксистов на протяжении многих лет работал на Мерседес W114. После выхода на пенсию водитель сдал автомобиль в музей в идеальном техническом состоянии. Суммарный пробег при этом превысил 4 миллиона километров.

mercedes_W114

Интерьер на первый взгляд был довольно простым, но за счет использования уникальных и дорогих материалов для отделки изнутри салон выглядит очень представительно. В зависимости от пожеланий выпускались варианты с отделкой синей, желтой или красной кожей. Несмотря на отсутствие привычных для нас регулировок водительского и пассажирского сидений, даже далекие поездки не доставляли неудобств. Некоторые модификации автомобиля оснащались непревзойденными для того времени новинками: гидроусилитель руля, кондиционер, электростеклоподъемник для всех стекол.

Линейка моторов

Линейка двигателей была не такой внушительной, как на современных моделях Мерседес, но выбор у покупателя оставался. Модель W114 оснащалась только бензиновыми силовыми агрегатами, более поздняя W115 – только дизельными. Большинство моторов были карбюраторными, но в истории встречались некоторые экземпляры, оснащенные двигателями инжекторного типа. Один из наиболее распространенных двигателей для Мерседес W114 – это шестицилиндровый мотор объемом 2,5 литра и мощностью 114 лошадиных сил. Даже не обладая современными динамическими характеристиками, он обеспечивал разгон до 100 км в час быстрее 13 секунд и максимальную скорость в 180 километров в час.