На какой резине въехать в зиму? Хороши ли всесезонные шины?

shiny-vsesezonnye

Начинающим автолюбителям — советы на заметку, правила выбора обувки автомобиля на зимний период.

В момент выпадения первого снега или резкого наступления холодов, у начинающих автолюбителей начинается судорожный выбор резины на холодный период года.

Можно облегчить эти действия, придерживаясь несложных советов.

Нужен ли вообще зимний вариант шин? Куплены и полностью устраивают всесезонные шины – к чему их менять? Да к тому, что всесезонные комплекты хороши для европейских автобанов и американских хайвэев. Ну, нет у них таких морозов как в нашей стране. А вот при наступлении Российских холодов с температурой даже минус 10?С резина начнет резко твердеть и с тормозным путем возникнут проблемы, что может привести к аварийной ситуации. Посему не стоит экономить на безопасности.

Прежде чем начинать увлекательный процесс выбора, стоит подумать в каких дорожных условиях, большую часть времени будет передвигаться автомобиль.

  • Лед и плотный снег – оптимальна шипованная форма (плотное сцепление с покрытием, уверенное движение авто).
  • Рыхлый снег и так называемая «каша» из талого снега – более подойдет вид покрышек называемых «липучкой». Этот вид более всего подходит для городского передвижения, при постоянном коктейле из реагента, снега и талого льда, будет по плечу «липучке».

Если отдано предпочтение не шипованному виду покрышек, к выбору представляются два вида – европейский и скандинавский.

  • Европейский – оптимальное сцепление с дорогой при мокром снеге и дожде. Рисунок протектора диагональный, большое количество каналов, по краю протектора предусмотрены ламели и «грунтозацепы».
  • Скандинавский – главное назначение перемещение автомобиля по обледенелому покрытию или по снежному насту. Меньше прорезей в рисунке протектора, но много специальных фигурок расположенных в шахматном порядке.

Итак, несколько пошаговых действий, которые помогут начинающим автомобилистам:

  • Определяется тип, оптимальный для конкретного автомобиля и в определенных условиях — европейский либо скандинавский.
  • Выбирается компания производитель (Bridgestone (и иные того же класса) – более высокий класс, средний ценовой сегмент Firestone и иже с ним, совсем недорогие – Rosava.
  • Спецификация – размер и тип, предназначенный именно для этой модели машины, можно посмотреть в сервисной книжке авто, это залог безопасности при эксплуатации автомобиля.
  • Изучается список компаний продающих автомобильную резину, читаются отзывы о них в интернете, неплохо посоветоваться с друзьями и знакомыми, и только затем выбираются те, кто продаст оригинальную резину, а не подделку.
  • Нужно внимательно осмотреть покрышки на предмет брака и возможных повреждений материала (совет – можно взять с собой обычную матерчатую перчатку (ту, что применяется при любых работах), провести ей по направлению рисунка – если нормально скользит – можно брать, сцепление будет достаточным).
  • Проверить на ощупь мягкость резины, если изделие хорошо реагирует на нажатие пальцами, значит, покрышка не затвердеет на холоде, и будет плотно цеплять покрытие дороги.
  • Срок годности это важно! – срок не выше двух лет. Дату изготовления можно посмотреть на боковой части колеса (указаны 4 цифры).
  • Маркировка – обязательно потребовать у продавца сертификат на изделие, в нем должна присутствовать информация, что данная резина подходит для использования в нашей стране.

И еще – менять шины нужно одновременно на всех колесах, экономия в данном вопросе недопустима – безопасность важнее денег! Менять нужно своевременно не дожидаясь обледенения либо выпадения снега и наступления «дня жестянщика»!