Настоящее и будущее электромобилей

С каждым годом увеличивается число электромобилей и ни один крупный автосалон не проходит без очередной премьеры новых моделей. В связи с этим, у большинства людей сложилось мнение, что каждая автомобильная компания имеет козырь в виде электромобилей. Но это так и есть, поскольку по подсчетам ученых, через пару десятков лет может начаться топливный кризис, в связи с чем электромобили навсегда вытеснят своих бензиновых и дизельных конкурентов.

Каждому, кто интересовался историей автомобилестроения понятно, что электромобили — это не новинка наших дней, и их корни уходят еще в начало XX века, когда в США были созданы первые машины на электрической тяге. Но из-за того, что как раз в то время в Техасе были обнаружены запасы нефти, электромобили были вытеснены машинами с двигателем внутреннего сгорания производства Генри Форда. После того, как ученые стали бить тревогу относительно проблем с экологией в 70-80-е гг., автопроизводители задумались над возвращением на рынок электромобилей.

Реальные же испытания начались лишь в конце 1993 г., когда руководство концерна «Пежо-Ситроен» решило провести эксперимент, построив 50 электромобилей для испытаний в реальных условиях (при этом ими управляли самые обычные водители). Результаты этого тест-драйва были удовлетворительны. Основными минусами этих машин были небольшая максимальная скорость (всего лишь 90 км/ч), небольшой запас хода (порядка 100 км) и проблемы с зарядкой ввиду отсутствия специальных заправок. Также критике были подвергнута и батарея машин, которая требовала замены через 5 тыс. км.

gibridnye-elektromobili

Невзирая на эти проблемы, «Пежо-Ситроен» все же решились начать серийного производство электромашин, но завоевать рынок им не удалось и через несколько лет программа была официально закрыта. Тогда же нишу электромобилей пытались занять и другие автоконцерны (например, модели Audi A4 Duo, Mercedes-Benz Atego, Citroen Berlingo), но попытки не увенчались успехом. Основными недостатками электромобилей оказались небольшая грузоподъемность, поскольку большую часть веса машины занимали батареи.

Грузовые автомобили, в отличие от своих бензиновых собратьев, теряли до половины перевозимого груза, поэтому их использовали лишь как средство перевозки почты и посылок. Кроме этого, в электромобиле невозможно согреться, используя лишь батарею. Чтобы решить эту проблему, производители стали устанавливать бензиновый обогреватель, что перечеркивало саму концепцию электромобилей как экологически чистых машин.

Несмотря на это, крупнейшие автоконцерны не оставляют попыток создать идеальный электромобиль, на что тратиться просто гигантские суммы, в тои числе и государственные, поскольку государство также обеспокоено состоянием экологии. И траты оправдывают себя, поскольку с каждым годом электромобили становятся все лучше и «лечатся» от своих «недугов», которые были присущи им в конце 90-х – начале 2000-х гг.