Неисправности и ремонт регулятора холостого хода (РХХ)

Что представляет собой регулятор холостого хода или РХХ? Это электродвигатель с пружинной конусной иглой. Основная функция его – направление воздуха в мотор на холостом ходу работы двигателя. Устройство напрямую влияет на обороты, когда педаль газа не нажата. Подача воздуха происходит при изменении проходного сечения канала, в обход закрытой заслонки дросселя. Объем воздуха контролирует прибор, который учитывает показания датчика расхода топлива и датчика положения коленвала.

Обороты холостого хода, лучше всего поддерживаются на прогретом двигателе. Если же это не так, то контролер увеличивает обороты, вследствие чего могут возникнуть повышенные обороты вала, а при наличии различных неисправностей обороты холостого могут плавать, то есть изменяться во времени. Регулятор обычно закрепляется к дроссельной заслонке дросселя двумя винтами. Однако целый ряд машин имеет рассверленные головки болтов, или закрепленные обычным лаком, что существенно осложняет ремонт регулятора РХХ и прочистку его каналов. В таком случае требуется полный демонтаж самого дросселя.

regulyator-holostogo-hoda

Самодиагностика регулятора не предусмотрена системой машины. Основанием для замены, можно считать такие симптомы, как произвольное повышенное или пониженное число оборотов двигателя, отсутствие повышенных оборотов при включении зажигания, а при увеличенной нагрузке – включение печи или фар происходит снижение оборотов. Проще говоря, общая нестабильная работа двигателя. Самой «простой» неисправностью в регуляторе, которую имеет смысл устранить самостоятельно, можно считать внутренний обрыв провода. Если произвести качественную, а главное, осторожную пайку проводника к контакту, то нормальная работа холостого хода будет восстановлена. Место пайки обязательно нужно обезжирить и покрыть лаком во избежание коррозии. Все остальные неисправности устраняют посредством замены регулятора на новый.

Перед демонтажем регулятора РХХ, его четырехконтактный разъем необходимо отключить. И отвернуть стандартные винты. А монтаж выполняется в обратной последовательности. Важно убедиться, что между конусной иглой и фланцем расстояние составляет 23 миллиметра. Такой зазор необходим, чтобы игле нельзя было упереться в седло на корпусе дросселя. Размер выставляется с помощью формирователя управляющих импульсов и мультиметра. Можно также сделать самостоятельно прибор для проверки сопротивления, используя трансформатор переменного тока на 6 В. Кольцо уплотнения на фланце следует смазать техническим вазелином, либо другой технической смазкой. Естественно, все работы проводятся при выключенном зажигании.