Нюансы перевозок грузов двойного назначения

Грузоперевозки являются весьма сложным процессом, поэтому во время их реализации могут возникать некоторые проблемы. В свою очередь, фирма-грузоперевозчик обязана сделать все, чтобы минимизировать риск их возникновения, а в случае необходимости — ликвидировать уже возникшие неприятности. Бывают ситуации, когда одной из таких проблем является процесс передачи груза двойного назначения грузополучателю, в частности, при необходимости оформить заключение ФСВТС — http://www.avakada.ru/urlitsam/zaklyuchenie_nek.htm. Давайте детально рассмотрим все этапы осуществления данного процесса и их последовательность.

Грузоотправитель обязуется заранее предупреждать получателя о том, что вскоре прибудет партия товара. Прежде всего, это связано с необходимостью грузополучателем подготовить подъездные пути, чтобы произвести разгрузку. Прибыв к месту назначения, продукция передается в руки получателя, чье имя четко указывается в специальном сопроводительном документе — Товарно-транспортной накладной. Если доставка груза осуществляется между разными странами, и груз по косвенным или прямым признакам может быть отнесен к продукции военного (двойного) назначения, необходимо заранее получить разрешающий документ — заключение министерства обороны на его перевозку и хранение.

gruzy-dvojnogo-naznacheniya

В противном случае, если разрешающее письмо Минобороны не получено, либо запрещает доставку груза, возможны различные проблемы, поэтому о его получении необходимо позаботиться заранее. В остальном, если сравнивать процесс передачи груза с его принятием перевозчиком у грузополучателя, то эти два этапа аналогичны в своей последовательности. Отметим, что в случае доставки продукции по адресу получателя посредством транспорта, находящегося в исправном техническом состоянии, в неповрежденном прицепе, контейнере либо цистерне с пломбами без видимых повреждений, его выдачу можно произвести без контроля качества товара и проверки грузовых мест.

Грузополучатель выгружает товар со своим перевозчиком, а процесс выгрузки считается оконченным лишь тогда, когда на руки водителю выдаются все соответствующие документы, в том числе и заключение ФСВТС, оформленные грамотно, следуя законодательным нормам. Если в некоторых местах была замечена порча штучного товара или груза, перевозимого в таре, то в таком случае осуществляют тщательную проверку партии именно в местах повреждения. Что же касается обязанностей принимающей стороны – получателя груза, то после завершения выгрузки он должен произвести очистку автомобильного транспорта от остатков продукции.

После этого грузополучатель обязуется подтвердить завершение приема товара и заверить это, поставив свою подпись и печать в 3-х экземплярах ТТН. Следовательно, одна из копий остается у самого получателя. Если получатель товара и вовсе отказывается принимать его по разным причинам, то грузоперевозчик имеет право оставить продукцию на хранение в месте прибытия и ожидать новых указаний грузовладельца, который может либо переадресовать партию, либо вернуть ее, заплатив за неприятный инцидент штраф. Сумма штрафов прописывается заранее в договоре.