Обновленный Renault Duster: симпатичный и недорогой

Знакомый уже почти три года и поэтому хорошо изученный на практике Дастер, после обновления не растерял своих достоинств и преимуществ, которыми так щедро наградила его команда разработчиков. Все тот же «К1» с передним или полным приводом, но уже с более мощным дизелем, форсированным до 110 «лошадок». Уже появились варианты с двухлитровым мотором в 143 «лошадки» и 195 Нм момента, варианты с газобаллонным оборудованием. Дополнительно в опциях предлагается четырехступенчатая коробка-автомат.

Но по-прежнему у избалованного автолюбителя в фаворе дизель с механической шестиступенчатой коробкой. Традиционно при обновлении внедорожник получил новую решетку, рейтлинги и колесные диски. Доработаны и стали более удобными пассажирские и водительское кресла, а пара мелочей в багажнике сделали работу с вещами и запаской более комфортной. В зависимости от привода Duster имеет объем в багажнике 475-480 литров. Продуманная ходовая часть на основе McPherson, клиренс почти в 20 см и короткие свесы позволяют легко «вынырнуть» из любой канавы и ямы.

Renault_Duster

Значительно улучшилась шумоизоляция двигателя Renault Duster, особенно для дизельного варианта. В старой версии машины шум и вибрации, особенно на высоких оборотах, не позволяли даже разговаривать. Сейчас все нормально. Кроме мелочей, привычных на других моделях, таких как перенос кнопок стеклоподъемников на двери и небольшое изменение приборной панели, рестайлинг салона практически ничего не изменил. Увеличение мощности и крутящего момента двигателя сказалось на увеличении расхода топлива, расход пустого автомобиля с 7 литров вырос практически до 8. Для подгруженного автомобиля расход легко уходит под 9,5 литров в смешанном цикле.

Рекомендованная скорость машины стоит около 130 км/час. После этого ехать и управлять машиной можно лишь при большом желании испытать прилив адреналина. Езда на Duster специфична и требует определенных знаний особенностей машины. Если езда по бездорожью при ошибке грозит максимум заваливанию, то на скорости в 140 км/ч высокое размещение центра тяжести приводит к раскачиванию, грозит проявлению заваливания, виляния с высокой амплитудой и заносами. А там недалеко и до полной потери управляемости, например на ямах, или «гребенке».

Надежность Renault Duster позволяет достаточно уверенно совершать дальние пробеги, не опасаясь за катастрофические последствия для ходовой части или двигателя. В настоящее время цену за Duster базовой версии в 16 тысяч долларов можно смело объявлять наиболее справедливой в своем классе.