Обзор автомобиля Fiat Punto – ставим многоточие

Поглощение итальянским концерном «Фиат» фирмы «Крайслер» вызвало самые разные комментарии. Но нам важнее, что под это событие подоспел обновленный «Пунто». О нем и рассказывает Сергей Каноников. Что уж в Италии не экзотика, так это «фиаты»самых разных моделей, модификаций и цветов.


«Пунто» с московскими номерами в окрестностях Милана неизменно вызывают живой интерес. Причина столь необычного сочетания проста: в Италии не нашлось машин в российской комплектации и московское представительство не поленилось привезти их из нашей столицы. У Fiat Punto изменили бамперы, светотехнику, некоторые мелкие детали.

Но меня еще на короткой презентации в первую очередь заинтересовала версия с 77 — сильным силовым агрегатом в сочетании с роботизированной коробкой передач Dualogic. Роботы сегодня распространяются все шире, и каждая фирма подчеркивает, что ее изделие совершеннее и проворнее конкурентов. Чтобы проверить утверждение, именно такой «Фиат» я и оккупировал, отложив общение с остальными вариантами до возвращения домой.

Все прочее разглядывать решил потом. Сразу за руль, рычаг с солидным набалдашником — назад, выруливаю по улочкам провинциального городка на относительный простор. Моторчик в 77 л.с. явно не из хиляков — старательно тянет немаленькую и нетесную машину. А вот коробка трудится с повадками итальянского официанта в жаркий полдень, весь вид которого наводит на мысль: ты ему здесь только мешаешь.

Типичная для городков с заметным рельефом ситуация. Стою на светофоре — двигатель заглох: постаралась модная нынче система «старт — стоп». Зажегся зеленый — отпускаю тормоз, нажимаю газ. Хрюкнул стартер, заурчал мотор… робот надумал — таки передать момент на колеса. В эти несколько томительных секунд «Пунто» неуклонно скатывался назад на законно раздраженного парня в почти таком же «Фиате», но, похоже, с «примитивной» механической коробкой передач.

На горных дорогах мы с «Пунто» зависаем на крутых поворотах с подъемами. Коробка передач пару секунд размышляет, что ей делать теперь, после того как я позволил себе отпустить газ. А я тем временем раздумываю о причудах современной инженерии. Извиняет «Фиат» только то, что его робот, в общем — то, не хуже других. Но, увы, и не лучше.

Ну а ручной режим? Совсем другое дело! Не скажу, что 77 — сильный Fiat Punto превратился в спортивный автомобиль, но, если вовремя, не сбрасывая газа, легкими толчками перещелкивать передачи, машина бежит вполне резво, не вызывая у водителя комплексов даже в окружении итальянцев. Тут уж можно оценить и вполне приличные, логично управляемые тормоза, пусть и барабанные сзади, и вполне приемлемую подвеску, и совсем не острое, но понятное рулевое.

Стоит ли доплачивать 30 000 рублей в надежде дать отдых левой ноге? Для кого-то ответ не так прост, как для меня. Если ездить неторопливо, приноровиться поигрывать педалью газа, не позволяя коробке действовать уж совсем хаотично, и научиться просчитывать с запасом обгоны, а иногда и перестроения, жить с таким силовым агрегатом можно. А если к тому же не знать ничего другого…

Ну а теперь, наконец, посмотрим на «Пунто» в статике. Посадка и спереди, и сзади удобная. Правда, передние сиденья жесткие и какие-то узенькие. При такой любви итальянцев к пицце и пасте — странно. Зато сзади человеку среднего роста на удивление удобно даже за индивидуумом под 190 см. Эргономика «Пунто» опять же нормальная, без изысков и спорных фантазий. Что ж, порой это и лучше.

Отсутствие меню на русском языке в машине такого класса не исключение. Да и при том количестве информации, которое выдает дисплейчик между приборами, без родного языка вполне можно обойтись. Дизайн салона симпатичный, достойный страны рождения. А вот материалы неуютные — дешевые и жесткие. Это очевидно даже в заочном сравнении с некоторыми популярными в России одноклассниками.

У нас Fiat Punto продают с тремя двигателями, механической или роботизированной коробкой, в комплектациях Easy и Lounge, в трех пастельных колерах и девяти металликах. Самый дешевый «Пунто» с механической коробкой стоит 555 000 руб., самый дорогой — трехдверный 135 — сильный — обойдется уже в 685 000 руб. Не сказать чтобы дешево.

Легкой жизни у «Пунто» в России не будет. Наш потребитель уже избалован выбором, а в этом классе конкуренция особенно жесткая. «Фиат» отнюдь не дешевле, но, в общем — то, и не хуже. Ну а рыночный успех во многом зависит от надежности, сервисов, поставок запчастей. В этом плане у итало — американского концерна тоже есть планы. Так что, говоря о приключениях «Пунто» в России, поставим не точку, а многоточие…

Помимо «Пунто» упор на нашем рынке делают на уже известную «пятисотку». Ее предлагают в двух комплектациях — Pop и Lounge, с моторами 1,2 и 1,4 л мощностью 69 и 100 л.с. соответственно. Машины окрашивают в шесть основных цветов. Одна из «фишек» подбора «пятисотки» возможность комбинировать окрас кузова и крыши, внешний и внутренний декор. Удовольствие, правда, недешевое.

Самая доступная «пятисотка» с 1,2 — литровым двигателем обойдется в 552 000 руб., с агрегатом 1,4 л в той же комплектации — в 592 000, Lounge — в 705 000 руб. Правда, в последнем случае покупатель получит практически все, что бывает во взрослом автомобиле. Не говоря, конечно, о прозрачной крыше.