От Toyota к Lexus через тайный ход

Сегмент дорогих автомобилей в 80-х годах прошлого столетия был поделён компаниями Mercedes-Benz, BMW и Jaguar. Модельный ряд машин компании Toyota, имевшей долгую и безупречную историю, не находил покупателей в США, в связи с их ориентацией на более роскошные американские и дорогие европейские автомобили.

Исправить сложившуюся ситуацию должно было создание корпорацией машины, способной потеснить признанных мировых лидеров. Этого нельзя было сделать без разработки совершенно новой концепции люксового авто. В августе 1983 года в условиях строжайшей тайны на секретном совещании компании Toyota совет директоров принял решение о разработке современного автомобиля, в котором престиж и роскошь соседствовали бы с надёжностью, являлись частью имиджа владельца.



Для устранения ассоциации с модельным рядом недорогих машин под брендом Тойота, выпуск новых моделей решено было производить под маркой Lexus. Была создана рабочая группа из 1400 специалистов разного профиля. Стоящая перед ними задача формулировалась кратко — создание самого лучшего и одновременно самого дешёвого автомобиля класса люкс. В 1985-м часть разработчиков отправляется в Америку, где ведёт многочисленные опросы среди потенциальных покупателей. Именно результат мониторинга был заложен дизайнерами в разработке автомобиля Lexus LS400.

Весь 1986-й год машина непрерывно тестируется на европейских и американских дорогах, привлекая к себе всё больше и больше внимания. После всесторонних испытаний в 1987-м окончательно был утвержден вариант кузова из восьми его модификаций, а также торговая марка и логотип, дошедших до настоящего времени. 3 января 1988-го внедорожник представляется на обозрение в средствах массовой информации, дистанцируясь с Тойотой под вывеской Лексус.


В 1989 году интерес к новой марке машин становится настолько большим, что компания запускает модели Lexus LS400 и Lexus ES250 в серийное производство. В 1992-м автокомпания Lexus получает мировое признание, занимая на рынке США лидирующие позиции по количеству продаж, заслуживает титул автомобиля с наименьшим количеством проблем в процессе эксплуатации, получает специальные награды технических изданий. Достигнутый успех на американском рынке компания продолжился в Европе, пополнив линейный ряд более популярными авто с дизельными двигателями.

Останавливаться на достигнутом не планируется. В текущих планах Лексус — потеснить на мировом авторынке таких монстров, как Bentlеy, Maybach, Rolls-Royce и некоторых других. Вполне возможно, что тайное совещание по этому поводу уже состоялось.