Отечественный автопром и тюнинг

Случается такое, что автовладельцу взбрело в голову модернизировать свою машину. Обычно это касается тех, находится под впечатлением от гоночных игр «Need for Speed» или кинофильма «Форсаж», но ведь в основном иностранные машины. Соответственно напрашивается вопрос – а с отечественными автомобилями такое проделать можно? Конечно можно, при этом приложив усилия, запасшись терпением и имея на руках n-ую сумму денег вы сможете сделать настоящее произведение искусства, которое будет ничуть не хуже того, что вы еще недавно видели на экране.

В переводе с английского «tuning» переводится как настройка или регулировка. Довольно часто это понятия приписывают внешней отделке машины, поскольку, например, ВАЗ 2112 со спойлером на багажнике и крупным хромированным глушителем автовладелец называет тюнингованным. В чем-то они даже и правы, поскольку, внеся изменения в дизайн и конструкцию автомобиля, они сделали его для «под себя». Но все же многие ошибаются в этом понятии, поскольку тюнинг бывает нескольких видов: технический, внутренний и внешний.

Начнем с первого. Технический тюнинг подразумевает собой улучшение технических характеристик машины, т.е. повысить ее ходовые качества. Для этого делается замена подвески, тормозов и выхлопа. Благодаря тюнингу подвески можно улучшить сцепление шин с трассой, но при это нужно учитывать условия эксплуатации машины. Примером, если вы любите ездить на высокой скорости по ровной трассе, то нужно выбрать жесткую подвеску. Если на дороге масса неровностей и дорожных ямок, то следует остановиться на мягкой подвеске. Еще при тюнинге подвески учитывают характеристики амортизаторов, пружин, тип дисков и резины.

russkij-avtotuning

Тормозную систему необходимо менять, чтобы обезопасить движение по дороге, поскольку отечественные машины оснащаются передними дисковыми тормозами, а сзади установлены барабаны, то необходимо заметить последние на диски. И последнее – выхлопная система. Ее обычно меняют чтобы повысить мощность автомобиля. Самые популярные среди автолюбителей глушители – прямоточные с прямой трубкой между входом и выходом, которая даем газам расширятся. Теперь о внутреннем тюнинге. Под этим понятием подразумевается полная замена салона, установка аудиосистем и тонировка. Примером, вы можете поменять свои сидения на спортивные или просто сменить обшивку, улучшить шумоизоляцию, установив соответствующие элементы в крыше, дверях и полу.

Также некоторые любят менять стандартный руль на спортивный. Тюнинг аудиосистемы подразумевает установку полного комплекта автозвука, куда входят: пятиканальный усилитель, саббуфер и четыре динамика (два сзади, два спереди). В купе с качественной магнитолой машина превращается настоящий музыкальный центр. И в завершение осталось добавить о внешнем тюнинге. Понятно, что это имеется ввиду переделка кузова и других внешних элементов, куда входит установка новый шин, дисков, фар и прочего. Воздухозаборники и спойлеры отечественные автолюбители чаще ставят из эстетических соображений, а не по прямому назначению.

Спойлеры бывают задние и передние. Первые наиболее популярны и устанавливаются на багажнике, а вторые под передним бампером. Еще задний спойлер удобен тем, что на него можно установить дополнительный стоп-сигнал, благодаря которому машину легче разглядеть в темноте. Как видите, тюнинговать машины отечественного производства вполне реально, поскольку они не хуже своих западных собратьев, но если вы решили этим заняться, то не забывайте, что к этому делу нужно подойти взвешено, чтобы будущие модернизации не понижали безопасность дорожного движения и не нарушали ГОСТы.

Форсаж 7