По ту сторону популярности: автомобильные провалы (1-я часть)

Назвать самые популярные марки автомобилей в России может практически любой. Для этого не нужно открывать какой-нибудь автокаталог продаваемых автомобилей, достаточно лишь посмотреть по сторонам в утренней городской пробке. Увиденное с большой долей вероятности совпадет с официальным отчетом Ассоциации бизнеса в Европе. Сложнее обстоит дело с автомобилями по другую сторону популярности – вспомнить их все сходу, пожалуй, не получится.


vehicle_design

И это невзирая на то, что автомобили без серьезной предварительной работы маркетологов на автомобильный рынок не выпускают. К сожалению, провалы случаются с завидной регулярностью. Как правило, априори неудачной становится идея продавать морально и технически устаревшую машину с минимальными доработками, но под новым названием. Есть и другие примеры, в каждом случае это что-то свое.

Volga Siber

В уже далеком 2006 году компания ГАЗ решила выкупить линию производства автомобилей Chrysler Sebring, чтобы выпускать их в России под названием Volga Siber. Затея обошлась в 290 000 млн. долларов, и в 2008 году первая продукция завода увидела свет в конце тоннеля. Изначально планировалось выпускать порядка 60.000 Сайберов в год, однако в 2009 году выпустили лишь 2.151 машину. В первом квартале 2010 года реализовали всего 200 штук Volga Siber, хотя это был лучший период для продаж (действовала программа утилизации старых автомобилей).

Volga_Siber

До руководства компании дошло, что подобная работа в убыток, в связи с чем, после того как закончились 10 000 машинокомплектов, производство было свернуто, а в Нижнем Новгороде было налажено более выгодное производство автомобилей марок GM и Volkswagen. На Siber устанавливался бензиновый мотор объемом 2.0 литра мощностью 141 л.с. и 2.4 литра мощностью 143 л.с., работающие с 5- ступенчатой МКП и 4-супенчатой АКП. Цены варировались от 540.000 до 640.000 руб.

Volkswagen Pointer

В 2004 году в Россию приехал Volkswagen Gol, он же Pointer – лидер продаж в Аргентине и Бразилии. В 2006 году Volkswagen даже занял почетное 3-е место после таких монстров, как Passat и Touareg по количеству продаж. За первое полугодие был продан 1.241 автомобиль. Но у отечественных покупателей далеко не новый автомобиль, к сожалению, не снискал признания и исчез из прайс-листа немногочисленных продавцов вместе с небольшой ценой порядка 10.000 долл.

Volkswagen_Pointer

На Фольксваген устанавливалось два типа мотора: литровый мощностью 57 л.с. и объемом 1.8 л мощностью 99 л.с. Обладая большим количеством недостатков (высокий расход топлива, плохая шумоизоляция и др.), которые не могли быть скомпенсированы скромными достоинствами, Volkswagen Pointer не смог стать успешным в нашей стране и вскоре пропал из поля зрения.

Chevrolet Viva

В 2004 году Viva, представляющая собой автомобиль Opel Astra предыдущего (тогда) поколения, появилась в России. Выпуск авто был налажен в Тольятти на производственных мощностях GM-АвтоВАЗ. Шильдики и несколько мало заметных элементов декора и интерьера – это все, чем она отличалась от своего ближайшего родственника. К тому же, заявленная изначально цена в 10.000 долларов, в момент начала продаж подскочила до 13.000. Если бы не это обстоятельство, судьба Chevrolet Viva могла стать дугой.

Chevrolet_Viva

Она не выдержала постоянного сравнения с более доступными и надежными автомобилями Ford Focus и Renault Logan примерно той же ценовой категории. И уже в 2008 году Вива была снята с производства. На машину устанавливался мотор объемом 1.8 литра мощностью 92 л.с. В качестве рекламной опции устанавливался специальный российский пакет, который так и назывался «плохая дорога». Но даже это не помогло заинтересовать отечественных потребителей.

Окончание заметки —>