Подробный обзор Mitsubishi Lancer IX 1.6

mitsubishi-lancer-ix-1-6-4

В данной статье пойдет речь о дорестайлинговой модели Mitsubishi Lancer IX в самой популярной модификации: седан, двигатель 1, 6 л, 98 л. с., МКПП.

Комплектация фиксированная: АБС с системой электронного распределения тормозных сил (EBD), 2 фронтальные подушки безопасности, преднатяжители ремней безопасности, кондиционер, обогрев передних сидений, электростеклоподъёмники на всех окнах, электропривод зеркал, регулировка руля и сиденья водителя по высоте, складывающаяся по частям спинка заднего сиденья, аудиоподготовка (4 динамика). На момент получения машины стоимость описанной комплектации у дилера с учётом доставки составляла примерно $16200. Нужно учитывать, что при расчёте рублями за автомобили Mitsubishi Lancer нужно к официальному курсу ЦБ РФ прибавлять 1%.

Не очень приятный момент… Рестайлинг, который модель претерпела, лишь слегка затронул внешность – изменилась форма переднего бампера, фальшрадиаторной решётки и рисунок колпаков на колёсах, а также немного изменилась обивка сидений и появилась возможность получить климат-контроль в некоторых версиях.

mitsubishi-lancer-ix-1-6-2

Выглядит автомобиль этаким крепышом, особенно сбоку и сзади. Большие передние фары придают «выражению лица» несколько удивлённый вид. Симпатичная машина. Головной свет вполне достаточен, однако из-за особенностей аэродинамики фары очень быстро загрязняются в сырую погоду, приходится часто их протирать. Задние фонари светят очень ярко, способствуя повышению активной безопасности. Салон выполнен в тёмных тонах, панель приборов привносит спортивную нотку – шкалы утоплены в отдельные круглые колодцы. Пластик в салоне дешёвый, жёсткий, что характерно для массовых японских автомобилей. Сиденья удобные, обеспечивают неплохую боковую поддержку, диапазоны регулировок достаточны, чтобы водитель ростом 185 см удобно устроился за рулём.

Правда, на заднем сиденье за ним комфортно будет только невысокому пассажиру. Салон неширок, при включении 5-й передачи водитель задевает руку правого пассажира. Заднее сиденье, хотя и рассчитано формально на троих, фактически будет удобным лишь для двоих пассажиров. Трёхместность заднего дивана подчёркивает и средний подголовник, который, в отличие от двух крайних, почему-то сплошной и очень сильно ограничивает обзор назад. Поэтому он сразу же был снят и убран в багажник. Так поступает большинство владельцев «Лэнсеров». Обзор же в боковые зеркала, вперёд и по сторонам нареканий не вызывает.

mitsubishi-lancer-ix-1-6-1

На ходу автомобиль радует чёткими и быстрыми реакциями на действия рулём, грамотной работой подвески. Она жестковата, зато обеспечивает минимальные крены в поворотах и хорошо держит машину на трассе. Задняя подвеска спроектирована таким образом, что в поворотах обеспечивает небольшой подруливающий эффект, что помогает проходить вираж по задуманной траектории.

Салон Mitsubishi Lancer

Тормоза тоже радуют однозначностью реакций и обеспечивают хорошее и стабильное замедление. АБС не торопится, срабатывает вовремя – в момент реального начала блокировки колёс. Тандем двигателя и КПП работает хорошо, обеспечивая вполне сносную динамику.

Первая передача довольно «короткая», разгон происходит в основном на второй и третьей. В случае же неспешной езды можно уже на 65-70 км/ч переключиться на пятую и спокойно катиться, тяги хватает. К достоинствам машины можно отнести также неплохую геометрическую проходимость – большой дорожный просвет (16, 5 см) вкупе с 15-дюймовыми колёсам и небольшими свесами позволяет уверенно пробираться по зимним дворам, не боясь повредить днище и пороги.

mitsubishi-lancer-ix-1-6-3

В общем, по ходовым качествам это один из лучших автомобилей в своём классе – в меру жёсткий, собранный, надёжный в управлении. Впрочем, не лидер по комфорту – в машине довольно шумно, звукоизоляция «глушит» только двигатель, который начинает приятно «рычать» только после 3, 5-4 тыс. об/мин. Дорожные же шумы довольно сильные.

Начало эксплуатации автомобиля совпало с началом зимы, но масло в двигателе было залито летнее, поэтому в самые лютые морозы машина не всегда заводилась. Приходилось привозить её в тёплый бокс и отогревать. Первое ТО было проведено при пробеге 3, 5 тыс. км. Это так называемое ТО-0 – сотрудники дилерского сервис-центра проводят дефектовку ходовой части, осматривают кузов, проверяют уровень технических жидкостей. Заодно на автомобиль установили магнитолу (штатной «музыки» в комплектациях Mitsubishi Lancer не предусмотрено, только аудиоподготовка), что обошлось в 460 руб.

Иммобилайзер входит в базовую комплектацию, сигнализация была установлена дилером, продавшим машину, поэтому оценить на личном опыте качество установки охранных систем в местном сервис-центре мне не пришлось, однако в моём доме живет владелица точно такого же Mitsubishi Lancer, только с АКПП, которая не очень довольна работой охранной системы, установленной на её автомобиль – часто бывают сбои в работе.

Следующее плановое ТО было проведено при пробеге 7, 5 тыс. км: заменили масло на зимнее, масляный фильтр, свечи и воздушный фильтр. Это обошлось в 4530 руб. Замена свечей и воздушного фильтра была обусловлена жёсткой эксплуатацией при сильнейших морозах, и, хотя свечи были ещё вполне работоспособны, решили поставить новые. Диагностика выявила ещё 2 детали, подлежащие замене – сальники приводов. Из-за езды при 40-градусном морозе они потеряли работоспособность. На момент прохождения ТО сальников не было в наличии на складе, поэтому пришлось приезжать в сервис-центр ещё раз. Замена обошлась в 3145 руб. (2 сальника по 360 руб., 1л масла 345 руб., работа и диагностика 2080 руб.).

С наличием запчастей на складе дилера бывают проблемы. Владелица другого Mitsubishi Lancer, по неопытности спалившая при холодном запуске стартер, ждала новую запчасть почти месяц.

Не очень удобно, что некоторые виды работ выполняются только в будние дни. Например, электрик не работает по выходным, поэтому для установки системы автономного подогрева «Вебасто» пришлось отдавать машину в сервис-центр на рабочей неделе на 2 дня. Работу системы я оценить так и не смог, т. к. на момент установки морозы уже закончились и проблемы с запуском двигателя исчезли сами собой. Устройство стоило 31 тыс. руб. (с учётом установки). Так что следующей зимой морозы будут не страшны.

К сожалению, не всегда гладко проходит оформление документов. Однажды пришлось ждать больше часа, пока не были получены все документы после проведения работ.

Владельцев автомобилей не пускают в сервисную зону, чтобы проконтролировать проведение работ. Хотя эта проблема присуща большинству дилерских сервис-центров… В целом больших нареканий к работе сотрудников дилерского центра у меня нет. Стоимость нормо-часа на слесарные работы составляет 800 руб.

Совсем недавно было проведено плановое ТО-15000. Замена масла с фильтром обошлась в 1700 руб. Ещё 450 руб. стоила замена зимней резины на летнюю с балансировкой колёс. Не дорого и вполне качественно.

Межсервисный пробег составляет 15 тыс. км, однако в условиях тяжёлой эксплуатации (к коим безусловно относится езда в Сибири зимой) дилеры рекомендуют снизить этот интервал до 7, 5-10 тыс. км, однако это остаётся выбором владельца. Гарантия на автомобиль составляет 3 года или 100 тыс. км пробега, однако читать условия гарантии нужно очень внимательно.

К примеру, на систему кондиционирования гарантия составляет только полгода.

Средний расход бензина зимой (без учёта езды при морозах ниже -30 градусов) составил 8, 5-9 л/100 км. В апреле средний расход снизился до 7, 4 л/100 км, при этом машина оставалась на зимней шипованной резине. Несмотря на то, что в технических характеристиках указано, что автомобиль использует бензин АИ-95, фактически заправляю машину АИ-92, как рекомендует официальный импортёр Mitsubishi Lancer в России.

Рекомендую сразу после покупки застраховать автомобиль по системе каско. Дело в том, что запчасти на Mitsubishi вообще, и на Lancer в частности, очень дороги. К примеру, передняя блок-фара стоит 15 тыс. руб., некрашеный капот также 15 тыс., задний бампер в сборе с учётом окраски – почти 40 тыс. руб. Средняя ставка годовой страховки каско – 6, 5-7, 5% от стоимости автомобиля.

Машина вполне подходит для интенсивной эксплуатации в условиях Сибири.

Она удобна в городе, хорошо едет по трассе, отлично управляется и не приносит владельцу излишней головной боли. Её относительно низкая цена (это одно из самых дешёвых предложений в классе) и наличие на складе дилера большого количества различных модификаций также способствуют высокому спросу. Недаром Mitsubishi Lancer занял первое место по продажам в России среди импортированных иномарок. И продолжает оставаться на лидирующих позициях.