Подсказка Форда Ситроену. Эра народного автомобиля Франции под маркой Citroen

История концерна Citroen — жизнь французского промышленника Андре Гюстав Ситроен, талантливого бизнесмена и изобретателя. Рождение всемирно известного бренда началось в 1908 году, когда Андре Гюстав, являвшийся на тот момент совладельцем мастерских по выпуску деталей к паровозам, был приглашён на должность директора завода Автомобили Морс. На тот момент это была крупнейшая компания Франции, занимавшаяся разработкой и производством автомашин.


Андре с присущей ему энергией с головой ушёл в новое дело. Первые его шаги коснулись модернизации уже выпускаемых машин, позволивших существенно снизить цены на них. Резкое увеличение продаж подталкивает талантливого предпринимателя к новым идеям. С целью получения передового опыта в автомобилестроении, признанным законодателем которого были заводы компании Форд, он в 1912 году выезжает в Америку.

Во Францию из поездки Ситроен привёз опыт конвейерной сборки, а также несколько новеньких американских автомобилей, ряд технических решений которых планировал применить в производстве. Мировая война 1914 года внесла в планы свои коррективы и вновь вернуться к выпуску машин Андре Гюстав Ситроен смог только в 1919 году. Тогда, уже с переоборудованных производственных линий, вышел первый автомобиль серии Type A. И хотя он ещё не носил логотип Citroen, фирменный знак компании — двойной шеврон, уже украшал машину.


До конца года завод выпускает 2,5 тысячи таких моделей, вокруг которых начинается настоящее паломничество. Низкая стоимость, приличная скорость, доходившая до 60 км/час, фары, освещающие дорогу в тёмное время, электростартёр — основные составляющие успеха. Мечта Андре Ситроена превратить автодиковинку в массовый товар сбылась.

Вторая четырёхцилиндровая модель 5 CV с логотипом Citroen показала высокие ходовые качества, в том числе по грунтовым дорогам и нашла своё массовое применение как такси. С 1923 года Андре Гюстав Ситроен делает ставку на внедрение прогрессивных технологий ведущих мировых автопроизводителей:

  • внедряет в производство поточные линии с максимальной механизацией ручного труда, чем значительно удешевляет работы. Автомобили, выпущенные его заводами, становятся доступны большинству населения;
  • отказывается в пользу металла от использования дерева в элементах кузова. Этим существенно снижает стоимость производства на фоне повышения надёжности машины;
  • мотор устанавливает на «плавающую» подвеску. Снижение вибраций от дороги и работающего двигателя позволили увеличить скорость автомобиля;
  • переходит на покраску выпускаемых изделий быстросохнущей нитрокраской, убрав из производственного цикла такой длительный элемент, как сушку;
  • переводит парк выпускаемого грузового автотранспорта на дизельные двигатели, имевшие лучшие характеристики по мощности.

Становление автогиганта Citroen состоялось.