Полезные и не очень опции для автомобиля

kuplya-avto-opcii

Давайте представим, что мы в автосалоне. Попросите прейскурант на понравившуюся вам модель авто. Прямо глаза разбегаются от такого количества опций? Давайте разберемся, для чего они нужны, а затем каждый из вас выберет то, что ему нужно:

Усилитель руля — бывает гидравлическим и электрическим, но суть остается та же: помогает вам: крутить руль. Усилитель руля входит в базовую комплектацию любого современного авто.

Антиблокировочная система тормозов (ABS, АБС) — не вдаваясь в технические подробности, скажу, что опция очень важная особенно на тяжелом автомобиле бизнес-класса. АБС позволяет тормозить намного эффективнее. Если вы не профессиональный водитель, не советую вам экономить на этой опции. Дело в том, что некоторые производители включают АБС в базовую комплектацию, а некоторые из маркетинговых соображений предпочитают не включать АБС в «базу». Это понятно — на рекламных плакатах цена авто будет ниже. Запомните одно: без АБС автомобиль не нужно покупать/

Система динамической стабилизации автомобиля (ESP) или система курсовой устойчивости (DSC) — если позволяет средства, рекомендую для вашей же безопасности купить эту опцию. Мой автомобиль оснащен DSC и я на себе ощутил всю прелесть этой системы. Особенно данная система нужна начинающему водителю, который купил авто с мощным двигателем. Такое авто довольно просто сорвать в занос в повороте (особенно на скользкой дороге). Я как-то специально спровоцировал занос. Система стабилизации сработала так быстро, что я даже не успел откорректировать траекторию авто рулем, как «корма» выровнялась и автомобиль поехал дальше. С одной стороны непривычно (это первый мой автомобиль с DSC), а с другой очень удобно и безопасно для непрофессионального водителя.

скорость

Антипробуксовочная система (ASC) — просто незаменима, если вы планируете ездить зимой. Не жадничайте и купите эту систему. — Круиз-контроль — эту опцию мы уже обсуждали чуть выше, покупать ее или нет — решать вам.

Климат-контроль — не пожалейте денег и покупайте автомобиль именно с климат-контролем, а не кондиционером. Система климат-контроля, в отличие от обычного кондиционера, который просто охлаждает воздух, поддерживает заданную температуру воздуха в салоне.

Еще лучше, если вы приобретете раздельный климат-контроль: тогда можно будет задавать разную температуру для водителя и для пассажира. — Кожаный салон — салон, обтянутый кожей, смотрится красиво и богато. Кожу удобнее мыть в случае загрязнения, к ней не прилипает тополиный пух. Одним словом, кожа — это хорошо. Конечно, кто-то не любит кожу, но как говориться, на вкус и цвет… Если вы решили покупать машину с кожаным салоном, убедитесь, что салон перетянут натуральной, а не синтетической кожей. Разница заключается в том, что натуральная кожа «дышит» и летом вам не будет жарко на натуральной коже.

kuplya-avto-opcii2

Подогрев сидений — зимой, сразу скажу, очень нужная функция. Если же вы зимой предпочитаете не ездить, то можно эту опцию не заказывать.

Подогрев руля — на мой взгляд, лишняя опция. Но если есть деньги и их не жалко (что тоже немаловажно), можно заказать.

Электропривод зеркал — в последнее время эту опцию ставят в базовую комплектацию авто бизнес-класса. » Электропривод стекол — даже не думайте заказывать авто с механическими стеклоподъемниками — на вас будут искоса смотреть ваши коллеги. Механический стеклоподъемник — уже пережиток прошлого, к тому же электрический стоит «копейки» — около 80 долларов. Человек, заказывающий себе дорогое авто с механическим стеклоподъемником — Жадина с большой буквы.

Электропривод сидений — с одной стороны удобно, с другой — на этом можно сэкономить. Если машиной управляете вы и. только вы, то часто регулировать сидение вам не нужно — хватит одного раза.

Мульти-руль — руль с кнопками, позволяющими управлять магнитолой, климатической установкой и круиз-контролем (если они есть).

Люк — на этом тоже можно сэкономить. Хотя, как кому нравится. Лично я считаю люк абсолютно бесполезной опцией при наличии в машине климат-контроля.

Электропривод люка — если вы заказали люк, то электропривод люка в современном авто просто необходим.

Подушки безопасности — все современные авто оснащаются хотя бы одной подушкой безопасности — для водителя. Но желательно увеличить число подушек хотя бы до четырех. Подушки безопасности — это очень важная и нужная опция, которая спасла жизнь многим водителям. Конечно, лучше чтобы вообще не было ДТП, но если это все-таки случилось, подушки спасут вам жизнь.

Центральный замок — обычно входит в базу и позволяет закрыть все двери одним нажатием кнопки на брелоке. Не путайте центральный замок с сигнализацией. Сигнализация используется для защиты вашего авто от угона, а центральный замок только запирает все двери.

Сигнализация — с одной стороны, штатная сигнализация значительно лучше тех, которые продаются на рынке за 80-200 долларов. С другой стороны, если вашу машину «заказали», то от угона ее ничто не спасет. Поэтому лучшего средства от угона, чем страхование, пока никто не придумал.

Ксенон (биксенон) — ксеноновые фары значительно лучше освещают дорогу ночью, нежели галогеновые. Поэтому для вашей же безопасности лучше заказать эту опцию.

Омыватель фар — если вы заказали ксеноновые фары, то омыватель для них просто необходим, иначе в плохую погоду вам просто надоест протирать фары тряпочкой.

«Противотуманки» — если вы заказали ксеноновые фары, то «противотуманки» вам, по сути, не нужны. Но с другой стороны, аккуратные заводские «противотуманки» украшают передний бампер, поэтому они не будут лишними.

Магнитола — штатная музыка авто бизнес-класса (если, конечно, речь не идет о дешевых китайских или корейских машинах) обычно должна устроить большинство водителей. Не устроит она только в том случае, если к музыке у вас особые требования. Но в этом случае доводка авто до нужного «музыкального уровня» может стоить несколько тысяч долларов. Желательно, чтобы штатная музыка поддерживала CD и MP3. Или хотя бы CD.

Телевизор/DVD-проигрыватель — по большому счету вам эта опция особо и не нужна, разве что задним пассажирам, для которых мониторы будут встроены в подголовники передних сидений. Для переднего пассажира и. водителя изображение телевизора отключается на все время движения. Фактически вы платите за функцию, которой не будете пользоваться. Конечно, можно «переделать» электронику так, чтобы просмотр телевизора был доступен и во время движения, но от этого пострадает ваша безопасность.

Навигационная система — вот это вещь нужная, только убедитесь, что в ней есть карты для вашего региона. Если есть карта, то навигационная система поможет вам быстро добраться до нужного места — все что вам нужно, так это выбрать улицу и дом на карте, и дальше следовать инструкциям навигационной системы.

Бортовой компьютер — позволяет узнать средний расход топлива, запас хода, среднюю скорость, температуру за бортом и многое другое.

ParkTronic— помогает при парковке, особенно, если авто крупногабаритное.

Литые диски — в большинстве случаев литые диски уже входят в комплектацию авто. Если это не так, не спешите их заказывать. Обычно за те же деньги (и даже дешевле) можно купить более красивые диски, чем у дилера.

Датчик дождя — дворники буду включаться автоматически, как только пойдет дождь. Удобно, но с рациональной точки зрения функция бесполезная. — Датчик давления воздуха в шинах — забьет тревогу, если нужно будет подкачать какое-либо колесо. — Восточный пакет — так иногда называют пакет элементов подвески, ориентированный на наши дороги. Включает более жесткие пружины и подставки под пружины, увеличивающие дорожный просвет (клиренс). Мы рассмотрели далеко не все опции, а только самые необходимые и распространенные. Об остальных опциях вы можете узнать в автосалонах.

Могу отметить, что желательно покупать авто в максимальной комплектации или максимально приближенной к «полному фаршу». Такое авто меньше всего теряет в цене. Быстрее всего теряют цену «пустые» авто, то есть авто в базовой комплектации. Да и самому приятнее — одно дело, когда авто в максимальной комплектации, а другое — когда в нем даже кондиционера нет. Если вы покупаете подержанный автомобиль, то особо выбирать не приходится. Вам остается довольствоваться тем набором опций, который есть. Но опять-таки, лучше покупать авто в максимально доступной комплектации.

Не надейтесь, что позже вы доставите все необходимые опции самостоятельно — это вам выйдет намного дороже. Рассмотрим небольшой пример. Возьмем два авто. Оба авто одинакового года выпуска, одно с мотором объема 2, 8, другое — с объемом двигателя 2, 0. Оба автомобиля не новые. В первом есть следующие опции:- 6 подушек безопасности;- круиз-контроль;- электро-пакет (электро-зеркала и электро-стеклоподъемники);- раздельный климат-контроль;- подогрев сидений;- кожаный салон;- «родная» магнитола CD;- мульти-руль;- системы ABS, ASC, DSC. У второго авто комплектация скромнее:- 4 подушки безопасности;- кондиционер (не климат-контроль!);- подогрев сидений;- велюровый салон;- «родная» кассетная магнитола;- система ABS. Первое авто продается за$15700, второе — за $ 14 500. Разница между автомобилями, на первый взгляд, существенна- $1200.

Теперь пройдемся по опциям. Скажем так, дополнительные две подушки безопасности никто и не подумает дополнительно устанавливать. А вот кожаный салон хотелось бы. Так вот, одна только перетяжка кожей обойдется около 800 долларов.

И я не думаю, что оставшихся 400 долларов вам хватит на установку климат-контроля, DSC, ASC, CD-магнитолы и мульти-руля. На установку всего этого вам понадобится несколько тысяч долларов, тратить, которые я не вижу особого смысла, поскольку через два года данное авто будет стоить меньше $13 000.