Проточка тормозных дисков автомобиля

protochka-tormoznyx-diskov-avtomobilya1

Самостоятельно можно выполнить ряд мероприятий в системе тормоза автомобиля. С процедурой замены колодок специалисты сразу оценивают состояние установленных компонентов. Проверяют изношенность диска, профпригодность барабана. Сказывается фактор износа от накладок — эти фрикционные изделия размещены на колодках.

Если колодки оказались мягкими, синтетическими, полуметаллизированными, то износ тормозного элемента будет не существенным. Правда, торможение также не получится эффективным. При эксплуатации такие детали не шумят. Используя колодки жесткие, можно перемещаться на транспорте агрессивнее. При этом «страдает» состояние тормозного диска – он перегревается. Происходит «коробление» поверхности. Даже шлифование с проточкой не всегда исправляют ситуацию.

protochka-tormoznyx-diskov-avtomobilya2

Если работа ухудшается в системе, это сразу заметно. Отметим признаки, которые подтверждают изношенность «расходников» узла:

— плохо срабатывает тормозная педаль;

— от дисков и колодок исходит много шума, появляется скрип;

— на стадии торможения происходит вибрация и биение;

— тормоза перегреваются в нормальном режиме.

Можно все проверить визуально, не перебирая механизм.Необходимо выявить состояние изношенности деталей. Например, допустимый показатель по толщине диска отмечается по торцу. Обычно, значение составляет 10 миллиметров, с отклонением в две единицы. Пальцем проведем на поверхности нашего диска. Часто здесь просматриваются борозды, сформировавшиеся от износа.

protochka-tormoznyx-diskov-avtomobilya3

Когда углубления значительные – это показатель повреждения диска по колодке. На твердой фрикционной накладке больше вероятность образования рытвин.

Осматриваем буртик, проявляющийся на фоне износа такого диска. Фрагмент становится острым, что реально порезаться. Поэтому диски протачивают.

Затем следует шлифовка компонентов, формируя оптимальное состояние поверхности. Если диск повредился в результате перегрева, проточкой не исправить — меняется у металла структура.

Иногда приходится диски демонтировать, нести к токарю. Правда, поверхность не всегда четко обрабатывается. Желательно, процедуру осуществить на стенде. Внимательнее относитесь к механизмам тормоза.