Проверка автомобильного генератора

В случае неполадок в работе электрооборудования автомобиля требуется проверка автомобильного генератора, который по функциональности является аналогом электростанции. Вырабатываемая им электроэнергия используется всеми узлами, которые нуждаются в ней, а также подзаряжается аккумулятор во время холостых оборотов.  В случае  неожиданного выхода генератора из строя нет полной уверенности, что заряда аккумулятора достаточно для того, чтобы доехать до места устранения поломки.

Работа генератора, который находится на двигателе автомобиля, возможна благодаря коленчатому валу. Шкив последнего передает крутящий момент с помощью клиновидного ремня.

Реле-регулятор обеспечивает постоянное напряжение электрического тока, вырабатываемого генератором. В некоторых моделях реле, напоминающее плитку шоколада, расположено в щеточном узле генератора. В случае неожиданного выхода из строя реле-регулятора в пути рекомендуется воспользоваться лампой 25 Вт, включив ее электрическую цепь с клеммами «+» (В3) и «Ш».

В случае выхода из строя генератора его функции временно выполняет аккумулятор.

Таким образом, генератор, аккумулятор и реле-регулятор работают в одной связке.

Чаще всего в генераторе обрывают провода выводных клемм, выходит из строя щеткодержатель, диодный мост, изнашиваются подшипники вала ротора, подгорают контактные кольца, а также происходит короткое замыкание и обрыв в одной из обмоток статора или ротора.

Проверка автомобильного генератора, реле регулятора и диодного моста требует соблюдения мер предосторожности и определенных правил.

Установив с помощью переключателя мультиметр в режим измерения переменного тока, подключают прибор одним щупом к зажиму «30» («В+») генератора, а другим касаются «массы» работающего двигателя. Значение напряжения на приборе больше 0,5 В указывает на проблемы с диодным мостом.

Определение сопротивления обмоток ротора (или обмоток возбуждения) выполняется после снятия щеточного узла с генератора. Щупами прибора касаются контактных колец. В исправном состоянии значение сопротивления порядка 5-10 Ом.

Сопротивление между корпусом генератора и одним из контактных колец должно бесконечно большим, в противном случае имеет место короткое замыкание обмотки возбуждения с «массой».

Описанный выше способ подойдет для проверки обмотки статора.

Прежде чем производить замеры следует снять диодный мост.

При осмотре щеточного узла обращают внимание на щетки, которые должны выступать за пределы щеткодержателя не меньше 5-ти миллиметров.