Пять категорий автомобильных дорог

В автошколах этому сейчас уже не учат, но СССР оставил нам в подарок пять категорий дорог. Чем они отличаются друг от друга и какая, скажем, разница, по дороге какой категории ехать? Каждое дорожное покрытие обладает своими особенностями, например, может различаться параметр ровности. И, разумеется, не всегда местные власти содержат дорожное полотно в соответствии с теми нормами, которые были установлены по окончанию строительства.

Проезжая по участку дороги, можно определить на глазок, на каком именно типе дорожного полотна вы находитесь. Итак, характеристики дорог с первого по пятый тип следующие:

  • Многополосные автострады, где всегда есть широкая разделительная полоса, имеют ширину проезжей части более 15 м. Пропускная способность дороги — более 7000 автомобилей в сутки. Здесь нельзя вылететь на встречку или попасть на перекресток. Какие здесь опасности? Авария может произойти, если не вписаться в среднюю скорость потока. Т.е., не стоит сильно притормаживать или разгоняться. При небольшой скорости вы станете практически неподвижным препятствием на автостраде для других водителей, так что двигайтесь соответственно потоку.
  • Дорога на четыре полосы с асфальтированным покрытием при ширине проезжей части не менее 7,5 м, разделительная линия узкая, поэтому водители могут оказаться и на встречной полосе. Это может случиться при неправильном обгоне. Имеют пропускную способность от 3000 до 7000 автомобилей в сутки. Если водитель будет слишком сильно жать на газ, то скорость кручения колес может превысить предел, при котором резко снижается сцепление с проезжей частью, и автомобиль занесет, он станет неуправляемым.
  • Дорога с шириной проезжей части не менее 7 м. Считается, что связана с наибольшим количеством аварий. Это трехполосные дороги, где средняя полоса нужна для движения транспорта как в попутном на одном участке, так и во встречном направлении — на другом. Пропускает от 1000 до 3000 автомобилей в сутки.
  • Двухполосная дорога, и почти по всей длине которой идет прерывистая линия. На опасных участках она наносится сплошной. Обычно по ней проезжает от 200 до 1000 автомобилей в сутки. Ширина полосы для движения автомобилей не превышает 3 м.
  • Однополосные дороги без какого либо дорожного покрытия, в сутки проезжает до 200 автомашин. Нет разделительной линии, и разъезжаются встречные авто на минимальной скорости.

Для каждой категории высчитывают собственную скорость. Автострады — около 150 км/ч, а на пятой категории может и до 50 км/ч доходить. Радиусы поворотов для первых категорий от 1200 метров, в горах уже — 250 метров. Для последней категории примерно 150, в горах — 30 метров. Радиус поворота нельзя изменять до его окончания. Хотя, это в идеале, если невозможно соблюсти этот принцип на дороге, будьте вдвойне осторожнее. На крутых поворотах, особенно в горах или в зимних условиях, оставляйте достаточный запас сцепления колес с дорожным полотном, иначе есть опасность оказаться вне дороги.