Расцвет и закат автомобильной компании Daewoo

Южнокорейская рыночная экономика отличается от общепринятой в других развитых странах тем, что в ней очень сильна директивная роль государства. Возможность построения крупного бизнеса заключена не в наличии необходимых средств, а в получении от государства права на его ведение.


Такое разрешение на производство автомобилей в 1972 году имели четыре компании: Asia Motors, Kia, Shinjin и Hyundai Motor. Находясь в жёстких ограничительных рамках, корпорации как могли, искали допустимые схемы развития производства. Так, Kia и Asia Motors слились, а компания Shinjin создала совместное предприятие с General Motors под первоначальным логотипом Daewoo. В рамках союза на европейском рынке появились модели Nexia и Espero. Их невысокая стоимость и хорошее качество сделали бренд компании Дэу узнаваемым.


В 1993 году молодое предприятие приступило к производству седана, в основу конструкции которого легла модернизация снятого к тому времени с производства Opel Record. Было разработано и выпущено несколько марок:

  • Daewoo Prince. Товарная марка Brougham. Удачная конструкция задней и передней подвески, обеспечивающие исключительную мягкость при движении, вместительный удлинённый кузов с шикарным внутренним дизайном и эргономикой — составляющие её популярности у представителей крупного бизнеса;
  • Daewoo Leganza. Рассчитан седан на представителей бизнес-класса. Вместительный и комфортный салон в сочетании с качественной отделкой делал машину удачным и сравнительно недорогим приобретением;
  • Daewoo Super Saloon. Нечто среднее по комплектации и опциям первых двух моделей.

В 1997 году компания Дэу запустила в производство первую и недорогую собственную разработку — Daewoo Lanos, рассчитанную на массового покупателя. Автомашина выпускалась с типом кузовов: седан, хетчбэк (трёхдверный и пятидверный варианты), а также небольшая серия кабриолет. 1998 год в историю концерна вошёл выпуском мини автомобиля Daewoo Matiz, очень удобного для постоянного передвижения в насыщенном городском транспортном потоке. Это была последняя работа концерна.

Разразившийся в азиатском регионе финансовый кризис поставил предприятие в труднейшее положение. Правительство Южной Кореи ограничило Daewoo доступ к кредитам, практически подписав этим смертный приговор второму в стране на тот момент автогиганту, и в 1999 году компании Daewoo (в прежнем виде) не стало. В сентябре 2002 года автокомпания была поглощена автоконцерном General Motors и называется теперь следующим образом — GM Daewoo Auto & Technology Co.