Раскрученный бренд и ноль успеха: Ё-мобиль

E-mobile

Как оказалось, для российского автопрома нет ничего невозможного. Планы бизнесмена Михаила Прохорова по перевороту представлений об автомобилестроении обернулись уникальным случаем ошеломляющей предраскрутки бренда и полным крахом проекта. Апрель 2010 года ознаменовался появлением нового отечественного автопроекта — «Ё-мобиля». Товарный знак авторства Владимира Цеслера занял третье место по версии журнала «Forbes» среди самых ярких и удачных молодых российских брендов; в 2011 году концепт ё-мобиля, ё-кроссвер и ё-фургон были представлены на Франкфуртском автосалоне; на официальном сайте «Ё-авто» более двух сотен тысяч предзаказов (без финансового обеспечения), но на этом пока всё.

Серийное производство ё-мобилей должно было состояться ближе к концу 2014 года, однако сроки сдачи работ по строительству завода вот уже несколько лет отодвигаются, а вместе с ними и срок начала серийного выпуска. Скепсис относительно реальности осуществления амбициозного проекта подогревается ещё и тем, что несуществующие предсерийные прототипы авто не прошли сертификационные испытания. Да что там прототипы, самому заводу недостаёт инновационных деталей, выпускаемых, по словам Михаила Прохорова, исключительно за рубежом. Многомиллионный объект требует новых вложений и поддержки технологических партнёров, несмотря на то, что изначально ё-мобиль планировался как на 90% состоящий из российских комплектующих.

Специалисты называют планы компании «Ё-авто» неосуществимыми по целому ряду причин, среди которых выделяют высокую стоимость конечного продукта. Зачем покупать пластиковый гибрид, когда за те же деньги можно купить автомобили другой, давно известной и проверенной марки? Вариантов для удешевления электромобилей они не видят из-за их высокой технологичности. Вот и получается, что такой нишевый продукт, как ё-мобиль, не только не имеет финансовой и технологической поддержки, но и образа конечного потребителя. По данным бывшего сотрудника компании «Ё-авто», первоочередным вопросом для Михаила Прохорова теперь является сохранение имиджа «эффективного менеджера», явно пострадавшего от неудачного вложения средств.

На этот счёт в компании ещё с весны прошлого года сформировались определённые предложения, требующие активных действий со стороны руководства. Например, продать патент на гибридную установку или наладить выпуск суперконденсаторов, которыми «Ё-авто» собирались поразить мировое автосообщество. Тем более что в производстве последних компания занимает лидирующие позиции на российском рынке. Однако руководство и пресслужба воздерживаются от сколько-нибудь внятных комментариев касательно развития проекта или его замораживания. Вероятно, ситуация не изменится до весны 2015 года, когда выйдет последний срок обещанного начала серийного выпуска автомобилей.