Ремонт авто-оптики

Авария — вещь очень неприятная, как для водителя, так и для железного коня. Последствия порой ужасающие: осколки, трещины, вмятины, рваный корпус автомобиля. Если корпус или бампер восстановить можно в любом авто-сервисе, то фары, фонари и, как правило, поворотники и противотуманки не везде восстановят. Проблема найти умельцев занимает очень много времени, особенно, когда машина очень редкая или ещё хуже, если модель давно снята с производства. Покупка китайских комплектов авто-оптики обычно не очень радует- качеством.

Но решить проблему по ремонту автооптики можно самостоятельно. После ДТП необходимо собрать все осколки от фар. Стёкла отдельно, пластмассу отдельно. Как только все собрано, можно приступить к ремонту автооптики. Если это задний фонарь, он обычно красного цвета. Выкладываем все осколки, что собрали, и ищем все стёкла красного цвета. Кстати, многие автолюбители, чтобы не мучиться, берут обыкновенный скотч и заклеивают фонарь в местах повреждения, не зная того, что если фонарь или фара дала трещину, то лампы от прямого попадания влаги начинают сильно греться, из-за чего быстро сгорают.

Разгерметизация фар и фонарей пагубно влияет по двум причинам:

  1. Влага быстро разрушит зеркальную поверхность отражателя.
  2. Лампы выйдут из строя.
  3. Помутнеет стекло.

remont-avtooptiki

Вернёмся к нашим фарам. Все осколки и фонарь надо промыть и просушить. Сушить можно хоть чем, например, феном домашним, а лучше промышленным. Когда все просушилось, приступаем к сборке фонаря. Осколки будем терпеливо подбирать по месту, откуда они откололись. После такой работы невольно вспоминается, как в детстве собирали мозаику. Лучше всего начать с больших кусков. Чтобы приклеить стекла, покупаем супер клей, но не любой, а обязательно надо найти такой, в который входит цианокрилат. Осколок, который подходит к данному месту, прижимаем плотно, так, чтобы зазор был минимальным. В зазор капаем буквально одну каплю клея, а она сама найдёт место, куда затечь.

Обязательно проверяем, чтобы не было влаги, иначе на этом месте будет белое пятно. Как только первый осколок приклеился, можно подбирать другой. Вроде все, но вот незадача: не хватает ещё осколков, а на месте ДТП мы их не нашли, что делать? Спокойно, есть очень простой способ. Найдите любое красное стекло, старый фонарь или просто осколок. На том месте, где нет кусочка, выпиливаем квадратик. Прикладываем наш найденный кусок стекла поверх фонаря, размещаем так, чтобы через стекло было видно вырезанный квадрат. Острым предметом очерчиваем квадрат строго по его границам. Вырезаем все это болгаркой.

Для удобства не надо делать очень маленький квадрат. Если кусочек стекла будет очень маленький, его будет непросто обработать болгаркой. Вырезанный квадрат пытаемся подогнать к отверстию в фонаре. Взяв болгарку, обтачиваем края кусочка и подгоняем так, чтобы было максимальное соприкосновения всех краев. Подогнав, на сколько это возможно, начинаем клеить. Капаем на одну сторону и ждём секунд пять, потом на другую и так все стороны нашего осколка. Если вставка сильно выпирает наружу, ничего страшного, те места, которые выступают, можно срезать ножом или другим инструментом.

После первичной проклейки ждём минут десять. Проклейка будет прочнее, качественной и герметичной, если все трещины ещё раз аккуратно залить клеем. Но фонарь выглядит не очень. Берём нож и начинаем скоблить трещины. Клей, который попал в трещины и самые маленькие отверстия, останется, а все лишнее соскабливается. Фонарь стал матовым, теперь надо его отполировать. Есть много разных способов: полировка специальной наждачной бумагой, всевозможные полировочные средства, а проще и дешевле купить лак в баллончике и напылить лак на фонарь, он будет блестеть, как новый. На этом ремонт автомобильной оптики окончен.