Ремонт маятника рулевого управления автомобиля

remont-mayatnika-rulevogo-upravleniya-avtomobilya

Называют рычагом маятника именно элемент в механизме управления руля автомашины. Подобный аксессуар осуществляет дополнительную поддержку на приводе. Современные модели наделены прямым элементом конструкции руля – с шестерней и рейкой. Здесь такой рычаг отсутствует. Есть автомобили, где смонтированы даже два механизма маятника.

Изделие конструктивно выполняет функции редуктора. Отличает лишь фактор того, что усилий к рычагу водителем не прикладывается. У маятника имеется ось вертикальная и сошка. Воздействуя на рычаг, через тягу редуктор соединяет компоненты. Маятник только выступает опорной точкой на трапеции руля.

Если автомашина эксплуатируется, подобный механизм тоже изнашивается – далее предстоит ремонт. Обычно, поломки данного узла подразумевают установку новых втулок капроновых. Бывает, повреждение оси, корпуса оборудования. Тогда предстоит устанавливать маятник другой.

Чтобы сменить втулки, не будем демонтировать установку – процедуру реально осуществить по месту. Пользуясь плоскогубцами, убираем шплинт. Затем откручиваем ключом гайку, вытаскиваем рычаг и ось. Предстоит достать кольцо уплотнения (его меняют, если повреждено). Деталь подцепляем отверткой, извлекаем необходимые втулки.

Теперь зачищаем участок обработки, ликвидируем загрязнения, устаревшую смазку. Наконец, запрессовываем втулки. Тщательно обрабатываем литолом все детали контактирующие, монтируем рычаг. Заранее уточните формат вхождения новых изделий. Далее размещаем ось, ставим шайбу, фиксируем гайкой.

Процедура регулировки подразумевает уровень затяжки крепежей. Затягиваем, чтобы при малом усилии проворачивался рычаг. Устанавливая гайку, отслеживаем соответствие отверстий.

Теперь мероприятие по замене капроновых втулок маятника на руле считается завершенным.