Самостоятельная замена крестовины карданного вала

Функция крестовины – передавать крутящий момент, передача которого происходит от коробки до последующих деталей и узлов автомобиля. Следовательно, крестовина — это значимый механизм в системе: если крестовина карданного вала вдруг вышла из строя, то потребуется ее немедленная замена. Водитель обычно приходит к такому выводу, когда появляется вибрации при переключении скорости. Скорее всего, неисправной будет задняя крестовина – именно она контактирует с главной передачей и быстрее всего изнашивается.

Дефекты можно выявить своевременно с помощью самостоятельного ремонта. Качество новых деталей при замене, естественно, должно быть высоким. Начиная самостоятельную замену неисправной крестовины, следует помнить, что даже после квалифицированного ремонта может потребоваться балансировка карданных валов. Какими инструментами необходимо пользоваться для этой операции? Это дрель, тиски, болгарка, надфиль, фреза, а также любой измеряющий прибор – штангенциркуль или простая линейка. Для более полной и удобной работы по замене крестовины нужно воспользоваться болгаркой. Обрезав концы крестовины, запрессованные в вал, нужно выбить их внутрь, действуя аккуратно.

remont-krestoviny

Затем осмотрев места, предназначенные для подшипников, можно увидеть, что они были закреплены методом кернения. Для дальнейшей работы понадобится дрель и фреза. В тиски зажимается фланец с оставшимся отрезком крестовины. Далее с помощью сверл нужно осторожно срезать следы кернения, следя затем, чтобы посадочный диаметр не был поврежден. Обоймы для подшипников можно оставить без внимания. Убрать нужно все точки кернения на фланце и кардане. Для этого подойдет круглый надфиль. Затем с противоположной стороны нужно выбить прямой отрезок – оставшийся фрагмент крестовины. Чтобы определить точный размер детали, нужно надеть на крестовину уцелевшие обоймы и использовать штангенциркуль.

Далее поход в магазин автозапчастей за новой деталью, большой ассортимент сможете увидеть на сайте progress-k.com.ua. Теперь нужно «утопить» обоймы подшипников. Чтобы сформировать равную глубину, делать это нужно на противоположных посадочных отверстиях. Монтируем стопорные кольца. Операция должна выполняться точно, почти ювелирно. Ведь от того, насколько будет точным расчет, будет зависеть срок службы новой крестовины карданного вала. Не нужно забывать и о смазке обойм. Далее обоймы нужно раскернить. В отверстиях вала и фланца образуют по две точки, в соответствии с заводскими метками. Потом карданный вал устанавливается на место и проверяется его работа.