Самые быстрые автомобили: измерение разгона до 100 км/ч

Lamborghini-Countach-speed

Самый быстрый автомобиль должен обладать высокой динамикой разгона и максимально возможной скоростью, однако нужно учитывать ощущения во время езды. Так, немецкий BMW M5 способен разогнаться до 270 км/ч по спидометру, что выдает реальные 260 км/ч. Процесс постепенного разгона мог бы продолжаться и дальше, но его останавливает ограничитель скорости, присутствующий практически во всех моделях автомобилей этой марки. Есть и другой нюанс: динамика разгона и максимальная достижимая скорость диктуют противоречивые требования к устройству авто.

Современные двигатели и трансмиссии обладают множеством электронных систем, которые не должны мешать безопасному вождению. В некоторых ситуациях такие «гаджеты» способны только испортить удовольствие от езды, так как активируются в неподходящий момент с необратимыми последствиями. Измерение скоростных характеристик происходит несколько раз, чтобы исключить влияние внешних факторов на точность замеров. Среднее арифметическое потребуется, например, для замеров параметров автомобиля в случае возникновения ветра или плохого качества дороги, сильно влияющих на поведение машины. Большинство производителей, как правило, указывают скоростные параметры своих транспортных средств, превышающие реальные характеристики. В качестве исключений можно отметить такие марки, как Nissan и Toyota, а также ВАЗ и Porshe, как предоставляющие наиболее достоверные данные.

Powered-by-GM-Performance
shelby-gt500-top-speed-test

В замерах должны участвовать не менее двух человек, масса которых вместе со специальной измерительной аппаратурой составит порядка 200 кг. Многие машины позволяют достигнуть скорости 100 км/ч уже на второй передаче, но при перекручивании мотора до максимальной отметки тахометра, что приводит к падению мощности и эффективности разгона. Также нужно обратить внимание на комплектацию автомобиля, влияющую на массу транспорта. Ориентировочно, при мощности двигателя 100 л.с. и массе авто 1000 кг каждые 100 кг веса прибавляют 10% времени к разгону до 100 км/ч. После сотни добавляется влияние сопротивления встречного воздуха, что еще более замедляет разгон. Лишний вес способен практически в полтора-два раза увеличить время разгона. Еще один важный параметр – это время прохождения автомобилем 1 км.

Опыт показывает, что ни один автомобиль, даже спортивный, не способен проехать это расстояние быстрее, чем за 20 секунд. Например, УАЗ 3151 при максимальной скорости порядка 120 км/ч укладывается в 45 секунд, а BMW 525i в 30 секунд. Разница не особо впечатляет, если учитывать мощность двигателей. Машина, призванная форсировать динамику, конечно же, не будет похожа на обычный автомобиль, ведь изменить в худшую сторону характеристики трансмиссии может многое, например, неправильный баланс между сцепными качествами шин и тягой, что характерно, в первую очередь, для полноприводной трансмиссии. Тюнингованный Mitsubishi Lancer Evolution из-за чрезмерно широких и цепких шин, даже оборудованный форсированным двигателем, разгоняется до 100 км/ч дольше на 2 секунды. Причина заключается в оптимальных оборотах двигателя, начинающихся с 4000. Предел скорости составляет 280 км/ч, что выше, чем у стандартной модели, но вот трогание с места никак не впечатляет.