Скорость в городе хотят снизить до 50 км/ч

people_on_the_road

С просьбой понизить предел скорости в городе до 50 км/ч вместо прежних 60 км/ч к властям обратилось общественное движение «Союз пешеходов». Подобная норма, по их словам, уже применяется в США и Европе, тем самым предотвращаются аварии с летальным исходом, ведь при столкновении с машиной, едущей со скоростью от 60км/ч до 80 км/ч, шансы выжить у человека практически отсутствуют.

Владимир Соколов, председатель организации, заявил РИА Новости: «По нашему мнению Россия обязана в больших городах перейти на этот стандарт – 50 км/ч, в странах Европы и в Америке, уже это есть, а иначе, за все будут расплачиваться пешеходы. Он так же отметил, что тормозной путь при скорости 60 км/ч составляет 40 метров, а при 80 км/ч – 50-60 метров. Водитель не может объехать человека и не успевает затормозить как на пешеходном переходе, так и вне его, — акцентирует Соколов. Тем не менее, опрошенные эксперты заявили, что требование имеет популистский характер, исправить статистику ДТП может только устрожение правил и повышение ответственности для самих пешеходов.

people_road_shadow_night_cars

Виктор Травин, президент Коллегии правовой защиты автовладельцев, заявил: «Считаю единственным способом обеспечения безопасности пешеходов – это увеличение размеров их штрафов до уровня автомобильных, а до тех пор, пока размер штрафа за нарушение ПДД всего 200 рулей, они так и будут переть, расчищая себе путь коляской». Его поддерживает вице-президент Коллегии Владимир Александров, — Извините за резкость, но давайте вообще уберем машины, вот тогда пешеходам ничто не будет угрожать. Мое мнение – нужно искать более приемлемые меры. К примеру, снизить режим скорости в социально значимых районах или заняться развитием инфраструктуры для пешеходов в виде надземных и подземных переходов. Произвольно взять и ограничить скорость – это, извините, популизм. Кому-то захотелось собрать политического капитала, лоббируя такого рода идеи, — заявил эксперт.

Добавим, что накануне Департамент транспорта г. Москвы обратился с призывом к пешеходам быть внимательнее при переходе проезжей части. Согласно статистическим данным, приведенным на сайте организации, с начала года в Москве произошло порядка 18 тысяч нарушений правил пользовании дорожно-транспортной инфраструктурой. Подавляющее большинство нарушений – это переход дороги на запрещающий сигнал светофора или в неустановленном месте.