Создание шоу-каров BigFoot. Биг-футы и монстры

На российских дорогах в полной безопасности могут себя чувствовать только они — монстры среди автомобилей. В Америке их называют Monster Truck или Bigfoot, а гонки с их участием — одно из самых популярных шоу за океаном. Зачем из внедорожников делают дорогих «монстров»?


То, что монстр-траки изобрели американцы, даже обиднее, чем то, что они высадились на Луне. Где, как не в России, с нашими легендарно плохими дорогами, должны были появиться автомобили с метровыми колесами? По правде говоря, в российских регионах только такие машины и должны водиться. Впрочем, когда в США появились и начали размножаться монстры, у советских людей были другие приоритеты. Очевидцы рассказывают: «Оглушительно взревев, гигантский пикап взлетает на высоту пятиэтажного дома и, спустя секунду, с размаху грохается о грунт». Для любой другой машины, а также, с большой вероятностью, для ее пассажиров, такой прыжок стал бы последним, но только не для монстр-трака!

Рождение монстров

Первый монстр-трак родился в 1975 году, и «папой» его был простой американский строитель по имени Боб Чэндлер. А «мамой», наверное, концерн Ford Motor Company, выпустивший пикап F-250. По будням он служил Бобу рабочей лошадкой, а по выходным — средством активного отдыха. Чэндлер с компанией таких же простых ребят устраивал гонки наперегонки по полям, лесам и каньонам.

Боб постепенно тюнинговал свой пикап, чтобы обгонять друзей — ставил колеса побольше, усиливал подвеску, задирал кузов. Делать это было очень сложно, ведь специализированных внедорожных магазинов в его провинциальном Сент-Луисе не было. И тогда Чэндлер бросил работу и открыл свой собственный магазин и автосервис, специализирующийся на офф-роуд-тюнинге. Хобби, таким образом, изменило жизнь Боба Чэндлера, но это было только началом истории, изменившей весь американский мир развлечений. Семейный Ford F-250 стал передвижной рекламой.

Теперь его нужно было сделать самым крутым в округе, и Боб раздобыл 48-дюймовые (120 см) колеса от грузовика. Пикап стал выглядеть настолько внушительно, что сама собой пришла мысль — да ведь он теперь может объезжать пробки «по верху»! Чэндлер, недолго думая, реализовал эту идею, раздавив своим монстром пару старых машин на автокладбище. Ролик, записанный другом Боба, стал, как сказали бы сейчас, «вирусным видео». Из уст в уста передавали люди легенду о гигантском пикапе. Слухи дошли до промоутеров серии NASCAR, и те пригласили Чэндлера «отжечь» в центре гоночного овала на одном из уик-эндов. Так началась эпидемия монстр-траков.

Родословная монстров

Постепенно Чэндлер превращался в селебрити. Теперь его больше интересовали выступления на шоу, нежели торговля запчастями. Семейный F-250 получил громкое имя BigFoot, а размер его колес дошел уже до 66 дюймов (170 см). Затем был построен BigFoot 2, уже специально для шоу. Боб постоянно развивал конструкцию машин и в числе прочего стал изобретателем формулы «4х4х4» — четыре колеса, четыре ведущих, четыре управляемых. Поворотные задние колеса позволили освоить еще пару трюков — вращение на месте и езда «крабом». А трюков в арсенале «Бигфута» было уже немало — он мог буксировать поезда, крушить стены, преодолевать рвы. А главное — мог давить сколько угодно автомобилей. Не получилось только летать.

У Чэндлера появились последователи — гигантские пикапы стали появляться в разных штатах по всей Америке. Для таких машин придумали общее имя — Monster Trucks. Логичным образом монстр-траки начали соревноваться между собой. Боб весьма дальновидно не выпустил начатый им процесс из своих рук и создал Monster Truck Racing Association, которая по сей день проводит гонки и шоу гигантских пикапов, пишет правила и составляет стандарты.

продолжение следует —>