Сравнение Renault Clio на фоне Lada Kalina

reno-klio2

Защищать честь французского автопрома выпала заводскому хетчбеку «Рено Клио Спорт». Это не просто машина, а маленький хищник. Под крышкой капота скрывается 2-литровый взрывной атмосферник, выдающий 197 лошадиных сил. 6-ступенчатая коробка передач, синхронизированная с точным и короткоходным механизмом переключения скоростей. По кругу дисковые тормоза. Передние производства именитой «Брембо». Как видно авто серьезное, ускоряется до сотни всего за 6, 9 секунд, а максимальная скорость ограничена электроникой 215 км/ч. Плюс к перечисленным достоинствам – великолепная управляемость, благородный звук мотора, полный комплект систем, отвечающих за безопасность и комфорт. Чем ответит этому экземпляру отечественный автомобиль?

reno-klio-lada-kalina

Для сравнения была выбрана раллийная версия «Лада Калина». По уровню доработки – это почти серийный автомобиль, мало отличающийся от тех, что сходят с конвейера.

Изменений не так уж и много: другие распределительные валы, дроссельная заслонка, форсунки и программа управления. Выхлопная система практически стандартна с нейтрализатором, вместо серийного глушителя бочонок небольшого размера. Мощность возросла с 98 до 122 л. с. довольно скромно, чаще тюнинг дает больший прирост в мощности. Но таковы технические ограничения по регламенту раллийной группы. Тормоза аналогичные с серийными, передние дисковые, а сзади барабанные. У машин с конвейера они только от другого производителя.

Еще одно изменение – из подвески убрали сферические шарниры, сайлент-блоки и втулки такие как и у серийных авто.

Если кратко, то основными отличиями заряженной «Калины» от серийных, которые можно встретить на дорогах, являются – измененный каркас безопасности, амортизаторы «Профлекс» и пятиступенчатая коробка скоростей и механический блокиратор дифференциала. Как видно по техническим характеристикам – иномарка имеет преимущество и «Калина» проигрывает по всем показателям.

reno-klio-lada-kalina2

Давайте посмотрим, какие результаты показали соперники при прохождении «змейке». И они больше напоминают дружескую ничью!

На более плотной «змейке» иномарка была незначительно быстрее, а вот на расставленной – наша «Калина» была впереди.

В итоге безоговорочная победа «Рено» с явным перевесом не состоялась. Конечно, у иномарки в 1, 5 раза более мощный двигатель, зато «Калина» на 200 кг меньше весит. Кроме того, российская машина молниеносно откликается на нажатие педали газа, а вот «француз» реагирует только после небольшой «экологической» паузы. Оба двигателя свой потенциал раскрывают на высоких оборотах, при этом «калина» лучше едет на низких.

reno-klio3

На плотной «змейке» «Рено» выиграла играючи, так как у нее заточенная для езды по гладкому асфальту подвеска и вялая реакция на нажатие педали газа не мешает, поскольку дистанция проходится больше на «рулежке». «Калина» же сильнее кренит на поворотах и заставляет пилота потрудиться, выводя ее из крена, объезжая каждую фишку. Но как только увеличили расстояние между конусами в 2 раза – ситуация кардинально поменялась. В этом случае требуется подыгрывать газом, и «Клио» здесь не справляется.

А «Калина» уже меньше кренит и без проблем позволяет пользоваться тягой. Хотя иномарка не растеряла комфортабельности и негромкости, отечественный автомобиль издает весь спектр гоночных звуков. Спортивное авто предполагает спартанскую обстановку и наш автомобиль ее создает. Конечно, есть вариант, когда не будет ничьи. Раллийный автомобиль можно конечно использовать для передвижения по дорогам общего назначения, но он будет слаб на автобане.

Как только стрелка спидометра преодолеет 160 км/ч мощный двигатель «Рено Клио Спорт» будет вне конкуренции.

Но как только вам потребуется съехать с асфальтированного покрытия на гравий или грунт, то раллийный экземпляр калины будет как рыба в воде. Здесь сразу же проявятся все плюсы гоночных амортизаторов, коробки передач, и блокировки дифференциалов. Калина по полной раскрывает свои особенности на дорогах близких к раллийным, однако для обычных поездок малопригодна. «Рено» же великолепен в обычных поездка в городской черте или по автомагистралям. Хотя не каждый сможет выжать все на нем до предела. Да и где это сделать на отечественных дорогах.

reno-klio1

Сравнение Lada Kalina на фоне Renault Clio vs.

Уверен большая часть потенциальных покупателей задается вопросом перед тем как купить новый автомобиль, что выбрать при схожей цене отечественную «Ладу Калину или «Рено Клио».

Оба автомобиля будем сравнивать с двигателями с одинаковыми характеристиками – объем 1, 6 литра и головка цилиндров 16-клапанная. Подробнее разберем комплектацию обоих претендентов. В итоге для сравнения возьмем Калину в кузове Универсал комплектация Люкс по цене 386 тыс. руб.

и Рено Клио по цене 416 тыс. руб.

Дизайн автомобилей:

У обоих соперников бампера окрашены в цвет кузова. Но вот дальше начинаются отличия: на отечественном авто по бокам молдинги покрытием под хром, есть задние и передние брызговики, а у «рено» молдинги покрашены в черный цвет и отсутствуют задние брызговики. Также хотелось обратить внимание на то, что у «Калины» обивка сидений кожзаменителя, а у «Клио» тканевая. И заднее сиденье у «Рено» цельное, а у «Лады» раздельное.

Управление:

Оба конкурента снабжены усилителями руля, но разными по исполнению: на отечественном – электрический, а на французском – гидравлический. Неумолимым преимуществом именно «Лада Калины» является наличие встроенного бортового компьютера, обладающего достаточно большим набором параметров: начиная расходом топлива, заканчивая информацией об остаточном запасе хода на остатке топлива. Кроме того, в обоих автомобилях установлен иммобилайзер.

Безопасность:

У «лада Калина» имеется набор функций безопасности: подушки безопасности, как для водителя, так и для переднего пассажира, система антиблокировки тормозов ABS, а вот на стандартной комплектации “Рено Клио» этого нет, придется доплатить сверху еще 19 800 рублей, на «Лада Калина» есть дополнительные противотуманные фары, а на «Рено» за них опять же придется платить – 4300 руб.

Комфорт:

Вот по этому показателю «наш» автомобиль в стандартной комплектации выглядит намного предпочтительнее. На «Калине» из опций обеспечивающих комфорт пассажиров и водителя имеются: кондиционер, передние сидения с подогревом, дистанционно управляемая противоугонная система, стекла передних и задних дверей с электро-подъемниками, электро-регулировка и обогрев внешних зеркал, а также магнитола с четырьмя динамиками. А теперь сравним это все с «Рено»: кондиционер обойдется еще в 25 тыс. рублей, аудиосистема – еще 9 тыс. рублей, зеркала регулируются только вручную, стекла задних дверей опускаются ручкой по старинке, ну и нет никакого обогрева, ни сидений, ни зеркал, да и средств защиты от угонщиков кроме центрального замка нет.

И теперь давайте подсчитаем разницу в цене за те опции, которые уже изначально есть в «Лада Калина» 4, 3 + 19, 8 + 25+ 9 = 53, 8 тыс. рублей. И в итоге «Рено Клио» в комплектации более-менее близкой к «Лада» будет стоить 474, 1 тыс. рублей. И разница в цене будет уже 88, 1 тыс. рублей, а это уже ощутимая сумма.

Сравнение на практике

Стаж вождения не совсем большой, около 5 лет. И уровень финансового благополучия средний, поэтому кроме «Рено» и «Лада» особо ничего водить не приходилось (Аналогичный класс автомобилей от других производителей рассматривать не будем). Скажу честно, оба автомобиля в надежности («неубиваемости») примерно одинаковы. У «калины» более плавная подвеска и ход помягче, на «Рено» иногда создается впечатление, что мчишься по рельсам на вагонетке.

В плане комфорта – у «Калины» удобнее сидения, рулевое колесо лучше ощущается в руках, даже открывать дверь удобнее, на «Рено» практически никогда не прокатывает открывание локтем – «открывашка» слишком далека от ручки.

Но самый главный козырь – «наш» автомобиль более динамичный и резкий по сравнению с конкурентом. За рулем «Рено» постоянно не покидает ощущение, что между ногой и педалью газа разместили специальную замедляющую прокладку.

На рено пластик приборной доски какой-то слишком детский, интерьер прост до безобразия. Это может быть, как и минус, так и плюс. Плюс – можно не бояться, что-то запачкать, например, засаленными рукавами, а минус — смотрится очень дешево. У «Калины» хоть есть претензии на изящество. Основная мысль, которую стараюсь донести – это то, что «Калина» более оптимальный вариант для тех, кому нужна динамичная, более комфортная машина. А вот «Рено» можно порекомендовать только таксистам. В такси это очень хороший вариант – пачкать особенно нечего, да и по ямам наших дорог «дубовая» подвеска будет в самый раз.