Стучат клапана на холодном двигателе

stuchat-klapana-na-xolodnom-dvigatele

Если при работе двигателя не наблюдается посторонних звуков, шумов, это означает исправное состояние агрегата. Именно постукивания на моторе отражают на неполадки в механизме. Как правило, проблема возникает на клапанах. Выясним причины подобного явления.

Стук формируется на моторах, где отсутствуют гидрокомпенсаторы. Поэтому регулировать элементы надо периодически. Клапана «стучат», если износился агрегат (по случаю внушительного пробега) или изделия оказались не настроены. Работа деталей становится некорректной.

С износом увеличивается зазор на позиции кулачка распредвала и рычага. Вообще, выставленные параметры на заводе сбиваются спустя несколько тысяч километров. Поэтому зазоры следует регулировать.

Настройку совершают согласно конкретной модели «движка» (величины везде разные). Изначально проверим формат масляного давления в системе. Регулировку воспроизводим щупами. Инвентарь помещаем в щель толкателя и кулачка. При манипуляциях учитываем температурный параметр воздуха. Оптимальная среда около +20 град. Уменьшать зазоры тоже не рекомендуется. Ведь при зажатых клапанах изделия перестают полностью закрываться – это повредит работе общей системы.

Бывает, что постукивание клапанов возникает на холодном «движке». С разогревом мотора звуки пропадают. Это обусловлено следующим моментом. На машине со значительным пробегом изношенными оказываются детали. Поэтому зазоры на комплектующих получаются завышенными. Причем допустимый норматив сохраняется, но отклонения происходят. С нагревом установки расширяется металл – зазоры исчезают, механизм продолжает исправно действовать. Если стук возникает при отремонтированном агрегате, стоит взглянуть на качество настроек.

Способен износиться толкатель установки. Отложения скапливаются на детали, масло начинает протекать – все это снижает результат перемещения смазки. Итогом становится металлическое звучание на холодном моторе.

Если процедура регулировки не помогает, демонтируем распредвал, проверяем состояние люфтов. Сразу просматриваем рокеры по факту выработки. Даже с увеличением оборотов клапана могут застучать. Видимо, снизилось масляное давление в смазочной системе.

Оцениваем состояние этой жидкости, фиксируем уровень вязкости, загрязненности. Выясняя причины недуга, помните о детонационном явлении двигателя. При сгорании топлива получается характер взрыва – на стенки цилиндров приходится удар. Эффект может вызвать стук деталей.