Стук в двигателе

stuk-v-dvigatele

Если грамотный автолюбитель слышит стук в двигателе своей машины, он первым делом поедет на диагностику. В исправном моторе никаких стуков быть не должно. Давайте выясним, какие стуки бывают и что они предвещают.

Самый нежелательный стук в двигателе может появиться от износа вкладышей шатунов. Если такая проблема пришла, то избавиться от нее возможно, лишь перебрав двигатель. Более вязкое масло и позднее зажигание немного смягчают такой стук, но в перспективе все-равно придется делать капитальный ремонт двигателя. Основной признак стука вкладышей – он усиливается при сбрасывании газа. Если же отключить, например, от зажигания цилиндр, в котором данная проблема, то стук прекратится.

Обратите внимание, что в дизельных двигателях при появлении данной проблемы еще стучат и поршни о головку цилиндров, так как они плотно друг к другу примыкают в положении поршня в ВМТ.

Очень повезет, если вкладыш будет стучать из-за открутившейся гайки шатуна, и это будет продолжаться недолго. Иначе придется растачивать коленвал и ставить новые вкладыши. Если за время работы гайка не открутится полностью и не попадет в движущиеся элементы.

Могут в двигателе стучать клапаны. Тогда понадобится регулировка клапанов, если они не снабжены гидрокомпенсаторами, иначе замена последних. Регулировку клапанов можно сделать и самостоятельно по руководству к машине. Обычно такая процедура не вызывает сложностей у автолюбителей, которые любят ремонтировать автомобиль своими силами.

Может стучать шкив на коленвале из-за открутившейся гайки. Если это так, то потребуется замена сальника, так как он будет сильно изнашиваться и простой затяжкой гайки здесь не обойтись.

Могут поршни стучать о клапана, если ремень ГРМ проскочит на несколько зубьев. При этом очень повезет, если клапаны не загнет.

Если меняли прокладку ГБЦ и поставили чуть тоньше, могут стучать поршни о головку цилиндров. Задевая микронами, поршни довольно громко постукивают днищами о края камеры сгорания.

Стуки также могут быть детонационными. Они возникают при использовании низкооктанового топлива. Детонация в двигателе – это не сгорание топливной смеси в цилиндре, а ее взрыв. При такой работе двигатель получает удары и быстро изнашивается.

Что делать, когда двигатель застучал? Попробовать предварительно определить неисправность, затем установить ее точно. Лучше это сделать в специализированном сервисе, ведь двигатель – очень точный механизм и «на глаз» не всегда можно найти неисправность.