Суперцена. Быстрый и мощный Hyundai Santa Fe

санта фе2

Невзирая на то, что Santa Fe был пионером в линейке кроссоверов компании, он считается весьма удачным. Среднеразмерный внедорожник готовили для рынка США, отсюда и созвучное название одного из городов штата Нью-Мексико.

Первое поколение автомобиля активно покупалось несмотря на то, что его экстерьер был довольно невзрачным на фоне немецких моделей сегмента. Основной причиной успеха было выверенное соотношение качества и стоимости, что для расчетливых американских пользователей весьма немаловажно. Автомобиль был тепло принят и в Европе. По тем временам стоимость этого хорошо оснащенного полноприводного кроссовера немногим превышала цену малолитражек европейского производства.

санта фе3Второе поколение автомобиля в стремлении повторить успех первого разнообразно комплектовалось. В ассортименте моторов можно было видеть бензиновые ДВС объемами 2,0/2,4, мощностями 136/170 сил, соответственно. Был и турбодизель 2,0 мощностью 112 сил, и бензиновый V6 173 на силы. Топовая версия с этим агрегатом оснащалась трансмиссией 4Х4 с АКПП. Как дополнительная опция автоматические КПП устанавливались и на дизельные версии автомобиля, В “базе” Santa Fe Classic CRDi функционировал с МКПП 5 передач.

санта фе5
Самые простые комплектации предлагались с электропакетом, ЦЗ, усилителем рулевого механизма, и системой кондиционирования. Под заказ можно было приобрести версию с кожаным салоном и АКПП. На разных уровнях исполнения в машине устанавливались: (начальный) дизель с турбонаддувом, передний привод, AБС, электропакет, климат-контроль, но без системы Airbag. Остальные версии были полноприводными, с бензиновыми и дизельными ДВС, колесным литьем, противотуманками.

Автомобили, предложенные на вторичном рынке, не лишены дефектов, поэтому перед их приобретением требуется квалифицированная диагностика. Главное внимание необходимо уделить состоянию кузова, довольно нестойкого к коррозии, работе ЦЗ, стеклоподъемников.

санта фе4
Бензиновые двигатели на 136 и 150 сил зарекомендовали себя хорошо, но требуют качественного горючего. В противном случае гарантированы проблемы со свечами зажигания и лямбда-зондом. Ремень ГРМ служит не более 60 тыс/км пробега. Несвоевременная замена чревата весьма плачевными последствиями для двигателя.

Турбодизели нуждаются в качественном топливе. Так можно избежать выхода из рабочего состояния форсунок, а МКПП в процессе эксплуатации потребует замены кулисы. В агрегатах трансмиссии каждые 90 тыс/км пробега необходима замена масла, иначе выйдут из строя фрикционы (АКПП) или синхронизаторы (МКПП).

Подвеска кроссовера надежна и вынослива. Невзирая на качество дорог втулки стабилизатора или стойки легко “выхаживают” 50 тыс/км.

санта фе6