Тормозная система автомобиля

tormoznaya-sistema-avtomobilya2

Тормоза — пожалуй, самый важный аспект автомобиля наряду с рулевым управлением и двигателем. От их исправности зависит жизнь и здоровье водителя, пассажиров и пешеходов. Тормозная система уменьшает скорость автомобиля до полной остановки, а также фиксирует его на месте в период стоянки. Чтобы реализовать эти возможности автомобиль оснащается несколькими видами тормозов: рабочий, запасной, стояночный и вспомогательный.

Рабочий тормоз регулирует скорость перемещения автомобиля во время движения и осуществляет его полную остановку.

Роль резервной (запасной) системы заключается в срочном торможении и остановке автомобиля в случае повреждения рабочей. Она может быть исполнена как в виде отдельной специальной системы, так и в виде части главной рабочей системы как дополнительный контур.

Стояночная система реализовывает функции фиксирования автомобиля в одной точке в стояночном режиме, а также при старте на наклонной плоскости. При необходимости может быть использована как запасная система торможения.

На большегрузных автомобилях устанавливается дополнительная тормозная система, называемая тормоз-замедлитель, которая применяется на продолжительных спусках для разгрузки основной системы.

Тормозная система слагается из механизмов торможения и привода тормозов. Назначение первого – создание тормозящего момента, назначение второго – обеспечение воздействия на механизмы торможения. В настоящее время используют несколько видов тормозных механизмов. Подавляющее распространение получили дисковые тормозные механизмы. Механизм торможения – это вращающийся колёсный диск и неподвижные тормозные колодки. Колодки устанавливаются по обе стороны от диска и придавливаются к суппорту пружинами. На колодках закреплены тормозные накладки, которые в нынешних авто оснащены датчиками износа.

Механизмами торможения управляет тормозной привод, который может действовать механически, гидравлически, пневматически или комбинированным способом.

Механический привод соединяет стояночный тормоз с тормозным устройством задних колёс. Разновидностью такого привода служит тормоз, совмещающий в себе электрическое управление и механическое исполнение торможения.

Все нынешние легковые автомобили в основном оснащены гидравлическим приводом, управляющим работой тормозного механизма. При добавлении электроники автомобиль получает вдобавок антиблокировочную систему тормозов, блокировку дифференциала, усиление срочного торможения.

В грузовых автомобилях устанавливается пневматический, а в некоторых случаях комбинированный (электропневматический) тормозной привод.

tormoznaya-sistema-avtomobilya