ToyotaPrius: мифы и реальность

Идея гибридного автомобиля далеко не нова. Еще в самом начале 20-го столетия известный инженер Фердинанд Порше представил гибридное транспортное средство. Периодически, с того момента и до начала 90-х годов некоторые производители конструировали и пытались достичь совершенства в плане развития гибридного автомобиля. Но всех опередила компания Toyota и позволила своим покупателям в очередной раз «управлять мечтой» в прямом смысле этих слов. В 1998 году официально была представлена к продаже Toyota Prius – первый серийный гибридный автомобиль.

Сегодня встретить этот автомобиль на улицах российских городов не является сложностью. К тому же в данный момент продается уже 3-е поколение этой модели. В данной статье будут рассмотрены конструктивные особенности автомобиля и эксплуатационные характеристики. Для начала стоит отметить, что в конструкции автомобиля кроме бензинового двигателя присутствует мотор-генераторы. Они периодически отнимают мощность двигателя внутреннего сгорания для заряда батарей, которые позволят автомобилю двигаться определенное время на электрической тяге.

Toyota_Prius

При торможении происходит не менее интересный процесс. ДВС отключается, вращение колес собирают мотор-генераторы, которые и преобразуют энергию торможения. Естественно, всеми этими процессами управляет невероятно умная японская электроника. Бензиновый двигатель сам по себе имеет неплохие мощностные характеристики. Но из-за измененного цикла работы и еще нескольких особенностей работы, к примеру, отсутствия холостого хода, он невероятно надежен и способен при своевременной замене масла не требовать к себе особого внимания.

В плане шасси автомобиль не является новатором. Здесь все привычно. Спереди – МакФерсон, сзади – балка. При своевременной замене отдельных элементов возможна беспроблемная эксплуатация. Последним фактом, который так волнует многих потенциальных покупателей – это надежность батарейного блока. Заявленный ресурс от производителя равняется 600 000 километрам. Русская зима не является страшным временем года для них. Даже при хранении автомобиля на открытом воздухе ресурс батарей теряется незначительно, а множественные электронные системы не позволять разрядить батарею «в ноль». Главное, не оставлять автомобиль надолго без движения.

Несомненно, Toyota Prius является реальным воплощением всех современных технологий. Не стоит пугаться ее приобретения, т.к. эти деньги быстро вернуться путем экономии топлива и долгим ресурсом некоторых расходников.