Транспортный налог будет рассчитываться по новому?

vybrosy-vrednyh-veshestv

С января 2003 года был введён в действие «Транспортный налог», который за все прошедшие годы полностью себя дискредитировал. Только ленивый не замечал его несоответствие целям, для решения которых он создавался. Автомобильная отрасль так и не почувствовала финансовый импульс для ускоренного развития. Налог исправно поставлял финансы в бюджет, а автомобильной отрасли доставались крохи. Причиной такого положения дел послужила грубая ошибка при выборе налоговой базы.

Наука в те времена не смогла доказать (а может быть никто и не искал) Минфину и Налоговому ведомству, что выбранная налоговая база «максимальная мощность двигателя» никак не могла повлиять на налоговые отчисления в автомобильную отрасль. Тем не менее, принятая налоговая база, в виде Транспортного налога, полностью удовлетворяла Минфин и Налоговое ведомство. Со временем, от недостатка средств, экономика автомобильной отрасли стала ухудшаться, что повлекло за собой необходимость дополнительных финансовых вливаний в отрасль, отрывая их от общего бюджета страны.

Поэтому в последние годы Минфин, Налоговое ведомство, вместе с Минпромторгом, задумались о необходимости разработки нового налога (это видно из многочисленных публикаций в прессе), который позволит получать налоговые деньги напрямую связанные с конструктивными и эксплуатационными параметрами автомобиля, особенно с экологией. Отечественная наука в настоящее время разработала методику получения расчётных зависимостей, позволяющих получить необходимые, для создания нового налога, эксплуатационные характеристики автомобилей, в том числе и экологические.

Пока в Думе, Минфине, Минпромторге идёт активное обсуждение возможности создания нового налога, наука уже имеет конкретные предложения по созданию Автомобильного Экологического Налога (АЭН) вместо Транспортного налога. АЭН будет зависеть только от технических характеристик автомобиля: объёма двигателя, расхода топлива, крутящего момента, динамических качества автомобиля и выбросов вредных веществ (ВВВ). Особое место в этом перечне занимает ВВВ, так как именно этот показатель является результатом работы всех агрегатов автомобиля и может обоснованно выполнять роль новой налоговой базы.

Кроме этого, экология является одним из главных направлением развития всей машиностроительной отрасли с целью снижения вредных выбросов. Назрела необходимость получения оправданных налоговых поступлений в автомобильную отрасль от автомобилей имеющих повышенный показатель загрязнения окружающей среды, путём применения АЭН. При помощи АЭН покупатель своим рублём заставит:

  1. Производителей автомобилей, выпускающих автомобили с высокими показателями выброса вредных веществ, снимать их с производства и выпускать новые автомобили с более низкими показателями;
  2. Бюджет и автомобильная отрасль получит дополнительные отчисления от реализации новых автомобилей с улучшенной экологией;
  3. Природа и люди получат снижение экологической нагрузки от вредного воздействия автомобильного транспорта.