Управляемый и неуправляемый занос: высший пилотаж или опасная небрежность?

Многие слышали слово «дрифт», но немногие знают, что же оно в действительности означает. Есть даже фильм такой – Токийский дрифт или тройной форсаж. Часто этот термин используют в профессиональном автоспорте. «Дрифт» или управляемый занос – это особая техника поворота автомобиля во время движения с целью минимального снижения скорости при прохождении сложной трассы.

Приём достигается срывом задней оси в управляемый занос, автомобиль в этом случае может войти в поворот под любым углом практически без снижения скорости. Прием довольно сложный и опасный, выполнить такой на обычном автомобиле может далеко не каждый, скорее всего в 99 случаях из 100 это приведет к тяжёлой аварии. Какие бывают неуправляемые заносы, и что должен делать водитель, чтобы правильно и грамотно прекратить занос автомобиля?

Все зависит от конструкции автомобиля, т.е.,  каким приводом он оснащен. Если автомобиль заднеприводный, то склонность к заносу у него гораздо больше, так как в поворотах он старается уменьшить радиус, тем самым срывая заднюю ось в занос. Переднеприводные авто гораздо позже срываются в неуправляемый занос. При повороте они пытаются всегда увеличить радиус.

Для среднестатистического водителя попадание машины в занос – не его профессиональное мастерство, а большая опасность и вероятность дорожно-транспортного происшествия. Что же делать в подобных случаях?

Если вы имеете заднеприводное авто, для начала необходимо прекратить торможение, так как блокированные колеса не испытывают должного сцепления с почвой, а потому не выдерживают своего направления. Затем необходимо бросить педаль «газа», снизив тем самым обороты, чтобы ведущие колеса не проскальзывали и «поймали» дорогу. Главное в этом моменте – так же плавно, но быстро довернуть руль в сторону заноса, превращая его тем самым в поворот автомобиля.

Переднеприводное авто, как уже упоминалось, срывается в занос позже, а вот действия по выходу из него другие – необходимо плавно дожать педаль газа, увеличивая число оборотов, одновременно с этим поворачивая руль в сторону заноса, но как только автомобиль выровняется, отпустить «газ» и выровнять прямо рулевое колесо. Часто занос переднеприводного автомобиля происходит из-за резкого торможения во время крутого поворота, в то время как заднеприводный автомобиль может срываться в «дрифт» и при резком повышении оборотов.

Если же ваш автомобиль полноприводный, то в неуправляемом заносе он поведет себя непредсказуемо. Все будет зависеть от того, на какую ось передается наибольшее усилие. Общим советом для такого случая является плавный поворот руля в сторону заноса и отсутствие резких нажатий, как на тормоз, так и на газ. Многие водители теряются, во время заноса и пытаются остановить автомобиль резким нажатием на тормоз, что приводит к полной потере управления и созданию аварийной ситуации.

Если вы не владеете техникой дрифта в совершенстве, соблюдайте скоростной режим и будьте внимательны на дорогах!