Устройство и принцип действия торсионной подвески

Знаете вы этого или нет, но на сегодняшний момент существует не так уж и мало направлений в конструировании подвески автомобилей. Например, известны пневматическая, рессорная, пружинная и конечно же торсионная схема. Конечно, если вы с большим трудом представляете себе устройство собственной машины, то следует оговорить тот факт, что под подвеской принимают набор деталей, целью которых является поддержание постоянного сцепления колес с трассой и удобного положения кузова по отношению к горизонтали или вертикали.

Ключевым элементом торсионной подвески являются торсионные валы, которые в отличие от пружин работают не на сжатие, а на кручение. Одна часть торсиона крепится к перпендикулярному рычагу непосредственно связанному с осью, а вторая к кузову. Для поглощения весьма существенных усилий, торсионы изготавливаются из высокопрочной углеродистой стали. Схема работы торсионной подвески такова, что усилие преобразуется из работы на изгиб в работу по кручению.

princip-dejstviya-torsionnoj-podveski

Расположение торсиона может иметь различные пространственные вариации, например, балку располагают как поперечно оси кузова, так и продольно. Продольное расположение характерно для большегрузных машин, у которых имеется достаточно много пространства под днищем. А вот легковые автомобили практически во всех имеющихся случаях имеют задний поперечный торсион. Однако вне зависимости от того, в каком конкретно месте установлен рассматриваемый механизм, его работа позволяет добиться весьма неплохих результатов в плане сокращения числа колебаний рулевых колес, скорости затухания вибраций кузова, контроля крена на поворотах и плавности хода.

Следующим этапом развития торсионной подвески явился механизм с установленным двигателем и системой электронного управления. По этой схеме мотор может стянуть балки и тем самым придать им дополнительную жесткость – это необходимо в тех случаях, когда автомобиль двигается по разным типам дорожного полотна. Еще одно уникальной характеристикой подобной системы является тот факт, что при желании можно значительно увеличить дорожным просвет, снять одно колеса без домкрата и ехать без него, либо что логичной произвести замену пробитой покрышки без использования домкрата.

Главные достоинства торсионной подвески заключается в ее долговечности, компактности и возможности регулировки. Там где не поместиться пружинный механизм гашения колебаний и контроля устойчивости, отлично впишется торсион. Видимая сложность на деле мнима, проводить техническое обслуживание и ремонт даже легче чем при классической схеме. К примеру, если торсионная подвеска стала недостаточно хорошо держать дорогу, то нужно всего лишь подтянуть торсион при помощи обычного гаечного ключа. Однако всему нужно знать меру, при чрезмерном усилии завинчивания ход будет жестким и любая, даже небольшая неровность, будет весьма хорошо ощущаться пассажирами авто.

ustrojstvo-torsionnoj-podveski

Проделать предполагаемые манипуляции с регуляций обычных пружин было бы на порядок сложнее, если не сказать невозможно. Первые этапы зарождения торсионной подвески наблюдались в 30-х годах прошлого столетия. Нечто похожее на торсион использовали в Фольксваген «Битл». После некоторых манипуляций профессором Ледвинка из Чехословакии, на свет появилась модель Татры с привычной нам торсионной подвеской. Ну а в дальнейшем массовое распространение произошло по то причине то, что Фердинанд Порше в 1938 году копировав конструкцию внедрил ее на KDF-Wagen.

Вторая Мировая война показала, что автомобили с подобным типом подвески обладают весьма существенным преимуществом по отношению к любым другим существовавшим аналогам. Грузовики, оснащенные торсионами, отлично преодолевали любые препятствия, а их ремонт был не столь уж и сложен. В послевоенные годы аналогичную схему по контролю устойчивости машин использовали в легковых авто европейского производства. Например, было выпущено достаточно много моделей Рено, Ситроен и Фольксвеген с подобной конструкцией.

На сегодняшний момент большинство автопроизводителей отказались от идеи установки торсионов на обычную легковушку по причине удорожания стоимости конечной продукции. Однако внедорожники и грузовики от Додж, Форд, Мицубиси Паджеро и Дженерал Моторс довольно часто укомплектовываются рассматриваемой схемой подвески.