Выбираем автокресло категории 1-2-3 стоимостью от 5500 до 13 000 рублей

Часто можно услышать мнение, что главное в детском автокресле – это крепкие ремни безопасности, а все остальные «улучшательства» – просто попытка производителей «срубить побольше капусты». Но самое ужасное заключается в том, что так думает подавляющее большинство наших сограждан. Давайте попробуем разобраться, чем отличается дорогое изделие от дешёвого кресла с «просто крепкими ремнями».

avtokreslo2

Вот несколько характеристик дорогого детского автокресла, которые повышают безопасность ребенка в случае ДТП:

Энергоёмкие мягкие элементы – способность «мягкости» кресла поглощать часть удара. Иными словами, это не обычный поролон (как в дешёвых моделях), который в случае сжатия просто сплющится и не защитит малыша, а материал (у всех производителей используются различные типы такого наполнителя), который принимает форму вдавленного ударом объекта (в нашем случае каких-либо частей тела ребенка) и гасит резкое воздействие на протяжении всей деформации.

Надёжные элементы фурнитуры ремня – особые пряжки, фиксаторы и тройники, которые способны выдерживать гораздо более высокие нагрузки, нежели те, что создаются телом ребёнка при ДТП.

Жёсткий каркас – именно стойкий перед изгибанием и скручиванием «скелет» детского автокресла не допускает неравномерного натяжения ремней безопасности, что в свою очередь позволяет снизить вероятность травмирования малыша в случае аварии.

Именно эти признаки являются определяющими в обеспечении безопасности ребенка в автомобиле.

Солидные производители проводят краш-тесты всей своей продукции

В нашем мини-обзоре мы не будем углубляться в дебри научных терминов и запоминать названия всех материалов, из которых изготавливаются те или иные части дорогого детского автокресла, ведь это уже совсем другая история. В этой статье мы посмотрим, что есть в настоящее время на рынке этих изделий, и постараемся понять, оправдывает ли свою стоимость та или иная модель.

Итак, начнем, пожалуй, с самой приближенной по стоимости к нижней ценовой границе модели – Chicco Neptune (5600 руб.).

avtokreslo1

Chicco Neptune

Первое, что бросается в глаза, – два больших отверстия вверху спинки. Что это за нововведение и зачем оно нужно? Производитель так и не раскрыл тайну этих загадочных вырезов, но можно лишь предположить, что это ручки для переноски самого кресла, ведь ремень пропускать через них бессмысленно, да и подголовник в своем верхнем положении перекрывает эти загадочные «глазки». В любом случае такое решение является интересным дизайнерским ходом, который делает это изделие уникальным внешне и легко узнаваемым.

Глядя на самую верхушку спинки, можно заметить небольшую ручку – это регулятор высоты подголовника и верхних креплений ремня безопасности. Согласитесь, приятно несколькими лёгкими движениями подстроить кресло под ребёнка и не морочиться с «перетыканием» ремней, как это можно наблюдать на более бюджетных моделях.

Кстати о ремне: тут он пятиточечный, что позволяет максимально надежно закрепить ребёнка при использовании кресла в качестве элемента безопасности группы 1. Для «покрытия» группы 2 собственный ремень кресла можно снять и использовать стандартный автомобильный ремень-трёхточку. В группе 3 от кресла остаётся только нижняя часть, которая выполняет функции бустера.

К системам безопасности этого автокресла можно также отнести набивку из полистирола, которая очень хорошо справляется с задачами амортизации различных ударов в случае ДТП.

Сверху на набивке находится тканевый чехол, который очень легко снять и постирать. Как вы уже догадались, страна-производитель этой модели – Италия, а если быть ещё точнее, то выпускается оно фирмой Chicco, которая занимается изготовлением очень широкого спектра детских товаров. Ассортимент этой торговой марки заслуженно пользуется огромным спросом во всём мире, а качество продукции вызывает у потребителей только доверие.

В целом автокресло неплохое, тем более что оно имеет достаточно надёжную конструкцию, сделано из качественных материалов и очень простое в обращении.

Не помешало бы посмотреть, что разработали в США для обеспечения детской безопасности на транспорте. Знакомьтесь: Graco Nautilus Latch (5900 руб.).

Graco Nautilus Latch

Внешний вид этого кресла сразу дает понять, что оно произведено в Соединенных Штатах. На это указывает наличие подстаканника; сразу представляется американский ребёнок со стаканом исконно американского напитка и пакетом попкорна или гамбургером. Но стоит отдать производителю должное, ведь это самое продуманное в плане конструкции и детской безопасности кресло из всех, которые мы рассматривали до сих пор.

Такое смелое утверждение нужно подкреплять доказательствами.

Вот несколько моментов, которые выгодно отличают это изделие:

усиленная металлическая рама – придаёт всей конструкции повышенную жёсткость, что благоприятно сказывается на безопасности в целом;

грудная пряжка – не позволяет ребёнку возрастной категории 1 выскочить между грудными ремнями безопасности. Такое конструкционное решение позволяет одинаково надёжно пристегивать детей как в летней, так и в зимней одежде;

простая регулировка подголовника – высота этой части автокресла регулируется одной рукой, а это всегда приятно, ведь второй рукой можно придерживать малыша;

наличие системы крепления типа Latch.

О последнем пункте расскажем подробнее. Latch расшифровывается как Lower Anchors and Tethers for Children и представляет собой способ крепления автокресла в салоне автомобиля. Эта система крепления выглядит как три ремня, два из которых крепятся к специальным петлям между спинкой и сиденьем в автомобиле, а третий — ко дну или потолку багажника, или же к задней части спинки автомобильного сиденья (зависит от конфигурации автомобиля). В основном такая схема присутствует в американских машинах.

Зачем нужна система Latch? Всё дело в том, что с ней установить детское автокресло неправильно практически невозможно. Также можно отметить, что специальные ремни позволяют выбрать слабину, то есть как следует вдавить детское кресло в сиденье автомобиля, что в свою очередь снижает смещение ребёнка вперед в случае ДТП, а следовательно, повышает безопасность. Но если у вас нет в автомобиле креплений Latch – не переживайте, ведь рассматриваемая нами модель может крепиться и обычным автомобильным ремнем, который у вас просто обязан быть.

Это автокресло по праву является одним из самых продуманных и безопасных в своем классе.

Продолжая тему вариантов от американских производителей детских автокресел, рассмотрим Evenflo Maestro (5900 руб.).

Evenflo Maestro

В принципе оно может похвастаться теми же самыми плюсами, что и предыдущая модель, но тут уже два подстаканника, что, несомненно, является заботой производителя о голодающем ребёнке.

К прочим достоинствам можно отнести анатомическую подушку ComfortTouch, которая обеспечивает пребывание в кресле самых маленьких седоков действительно комфортным.

Дополнительная защита от боковых ударов с энергоемкой набивкой прекрасно дополняет прочие системы безопасности, такие, например, как дополнительная пряжка на груди в составе пятиточечного ремня безопасности и схема крепления типа Latch, которая совместима с креплениями Isofix.

А что такое Isofix? Это особый тип крепления детского автокресла, который получил наиболее широкое распространение в Европе, и, соответственно, очень часто встречается именно на европейских автомобилях. Внешне Isofix выглядит как две жёстко закреплённые защёлки в основании кресла и один ремень, который прикреплён к задней части спинки кресла. На автомобиле ответные части выглядят как скобы (или петли), именно за них цепляются защелки системы Isofix или крючки ремней системы Latch. И тот, и другой тип крепления в любом случае лучше, чем просто пристёгивание детского автокресла обычным автомобильным ремнем.

Но вернёмся к рассматриваемой модели. Подголовник тут регулируется по высоте, ремни также «растут» вместе с ребёнком, обивка выполнена из «дышащей» ткани и снимается для чистки, а спинка может сниматься, позволяя превратить всю конструкцию в бустер. Такое изделие можно рекомендовать тем, кто предпочитает максимально обезопасить своего ребёнка, при этом не переплачивая.

В заключение хочется рассмотреть модель, в которой была бы предусмотрена максимальная защита от бокового удара. В плане стоимости совершим небольшой «прыжок», поскольку самый бюджетный вариант кресла с усиленными боковинами – это изделие из Германии Recaro Young Sport (13 000 руб.).

RECARO Young Sport

Как уже сказано выше, отличительной особенностью этого кресла стала усиленная боковая защита. Ни для кого не секрет, что самым опасным для пассажиров является не лобовое столкновение, а удар в бок автомобиля. Объясняется это тем, что при лобовом ударе автомобиль «тормозит» своим кузовом, двигателем, коробкой передач, плавно распределяя перегрузку остановки. Но ничего такого не наблюдается при ударе в бок, ведь в этом случае тонкая дверца и прочие элементы кузова практически не спасают находящихся в салоне людей. Естественно, широкие и прочные «щёчки» рассматриваемого кресла не являются панацеей, но благодаря своей энергоёмкой набивке всё-таки снижают негативное последствие ДТП в случае бокового удара.

В случае же лобового столкновения основную работу возьмёт на себя пятиточечный ремень. Кстати, не лишним будет упомянуть, что нередко детские автокресла снабжаются слишком короткими ремнями безопасности, которые затрудняют пристёгивание ребенка в зимней одежде. Тут такой проблемы нет, ведь в нашей модели собственные ремни имеют достаточную длину. При этом их верхние крепления двигаются вверх-вниз вместе с подголовником, что, естественно, повышает уровень удобства при «общении» с креслом.

У подголовника вверху есть ручка для переноски и кнопка, которая делает возможным регулировку этой части по высоте всего одним движением руки.

С обеих сторон кресло имеет некие «ручки-крутилки», с помощью которых приводится в действие платформа, позволяющая менять угол наклона всего кресла – это полезно при установке конструкции в положение «отдых».

Автокресла Recaro максимально подготовлены к боковому удару

Специальная вставка позволяет сужать посадочное место для самых маленьких пассажиров категории 1. Во второй категории ремни кресла снимаются, а для категории 3 остается только бустер. В целом эта модель весьма хороша, как с практической точки зрения, так и с точки зрения безопасности, но многих покупателей отпугивает цена. Тут уж ничего не попишешь – качественные вещи стоят дорого, особенно если они сделаны в Германии.

В заключение стоит упомянуть, что цены на рассматриваемые изделия приведены в усреднённом значении на момент написания статьи. Конечно, впоследствии они могут измениться, но общая закономерность «что дешевле – а что дороже», скорее всего, останется неизменной.

При выборе детского автокресла стоит помнить, что действительно качественные вещи стоят дорого, но, сэкономив на средствах безопасности, можно изрядно потратиться на лечение. Не лучше ли обезопасить своего ребёнка по максимуму?