Вытек антифриз?

vytek-antifriz

Случается, что в дороге внезапно индикатор на панели приборов подает сигнал о критическом повышении температуры в двигателе, возможная причина которой – вытек антифриз. К утечке антифриза может привести повреждение радиатора безобидной щепкой. Если Вы не уверены в том, что в системе еще присутствует охлаждающая жидкость, и дорожите своим здоровьем, то не следует спешить отвинчивать пробку радиатора, если двигатель перегрет.

Дело в том, что система, в которую входит расширительный бачок, герметична, а значит в ней повышенное давление и температура, превышающая температуру кипения воды в нормальном состоянии. Согласно физическим законам резкое отвинчивание пробки приведет к мгновенному закипанию антифриза со всеми вытекающими последствиями. В таком случае лучше подождать хотя бы минут 15, пока температура не опустится ниже 100 градусов.

Итак, после того, как установлено из-за чего вытек антифриз (под радиатором образовалась лужа) необходимо принимать меры, чтобы запустить двигатель и хоть как-то доехать до места назначения. Можно использовать в качестве герметика мыло (туалетное или хозяйственное). С его помощью можно надежно на определенное время заделать незначительную пробоину. Но даже если мыла не оказалось под руками, то можно продолжить движение автомобилем, но периодически пополнять запас воды в системе охлаждения, останавливаясь возле каждого колодца или водоема. Не стоит переживать по поводу того, что вместо тосола или антифриза временно приходится использовать обычную воду – двигатель не выйдет из строя.

Утечка антифриза – далеко не единственная причина перегрева двигателя. Холодный радиатор в этом случае может указывать на неисправность термостата, который необходимо снять, чтобы продолжить движение к месту назначения. Если же нет желания возиться с термостатом, придется включить на полную мощность «печку» (обогреватель салона) – антифриз не будет проходить через термостат, а «печка» примет на себя часть тепла. Ехать следует очень осторожно, не нагружая двигатель, периодически останавливаясь и давая остыть двигателю.

Причинами перегрева двигателя могут быть заклинивание термостата в промежуточном положении, обрыв или проскальзывание ремня водяной помпы (об этом сигнализирует истошный визг), а также износ крыльчатки в ней. В любом случае во время езды необходимо следить за датчиком температуры и не «газовать».