Задний или передний привод?

perednij-privod

Всех автомобилистов можно разделить на два непримиримых лагеря – приверженцев заднего и переднего привода. Многие считают задний привод пережитком прошлого, но не будем забывать, что не только классика оснащается задним приводом, BWV и Mercedes Benz используют его по сей день.

Не секрет, что тот, кто привык ездить на заднем приводе некомфортно себя чувствует управляя автомобилем с передним приводом и наоборот. Различие в том, что передний привод «тянет» автомобиль, а задний – «толкает». Как это влияет на управляемость? В случае заноса или скольжения на льду, переднеприводное авто гораздо проще выровнять, так как передние колеса вытягивают его, выравнивая кузов в направлении движения. В случае с заносом или скольжением заднеприводного автомобиля водитель должен быстро сориентироваться и поочередно выполнить ряд действий, что гораздо сложнее.

Но есть у заднего привода и плюсы – когда стоящий автомобиль находится на песке, снегу или люду, вероятность пробуксовки невелика, так как при прогазовке центр масс переносится назад, тем самым увеличивая нагрузку на задний мост, улучшая сцепление колес с поверхностью. Соответственно, риск заноса при повороте на сухой поверхности у него меньше. Наглядный пример – большинство гоночных автомобилей оснащены именно задним приводом.

zadnij-privod

Что касается ремонта и эксплуатации, то автомобиль с передним приводом дешевле заднеприводного, так как у него нет таких деталей как карданный вал, крестовины — http://tuningvaz.in/zamena-krestoviny-na-vaze/, дифференциал и т.д. Кроме того, в дифференциале заднего моста нужно периодически менять масло, что также приводит к определенным затратам. С другой стороны, передняя подвеска заднеприводного авто довольно проста, в ней меньше деталей, чем в переднеприводном, поэтому она реже ломается. В подкапотном пространстве у переднеприводного автомобиля, в отличие от заднеприводного, расположено больше деталей, что затрудняет его ремонт и обслуживание.

Устройство коробки передач заднего моста, а также наличие карданного вала несколько удорожают стоимость автомобиля с задним приводом. С другой стороны, рулевое управление у него гораздо легче (особенно при разгоне), поэтому нет необходимости ставить гидро- или электроусилитель руля. Также у него более простая передняя подвеска, а соответственно – более дешевая.

Что касается комфорта. У переднеприводного автомобиля вибрация двигателя больше, но это заметно только на дешевых авто. У заднеприводного авто вибрация гораздо меньше, поэтому даже на бюджетных автомобилях ездить приятнее. С другой стороны, задний привод предполагает установку карданного вала, который проходит под салоном автомобиля. Чтобы избежать обрыва, вал утапливается в тоннель на днище, за счет чего изменяется конфигурация пола салона.

Как мы видим, однозначно сказать, что лучше, передний или задний привод, нельзя. Автомобили с разным приводом существенно отличаются, в каких-то моментах одни имеют положительные стороны, в каких-то – другие. Каждый должен выбирать, опираясь на свой вкус, стиль езды и условия, в которых приходится эксплуатировать автомобиль.