Замена диска сцепления на машине

zamena-diska-scepleniya-na-mashine

На исправной автомашине сцепление должно четко функционировать. Механизм позволяет плавно переключить передачи, своевременно отключить от коробки «движок». Соответственно, не перегруженным остается агрегат, скорости четко действуют. Узел предотвращает скорейший износ элементов мотора.

Выясним возможные неисправности установки. При замене оборудования требуется полный демонтаж устройства, разбор изделия.

В случае поломки сцепления возникают следующие неприятности:

— шумовой эффект при подключении устройства;

— появление чувствительных рывков в движении.

Такой недуг происходит при запуске 1-ой передачи, при активации рычага. При этом машина буксует при нажатии педали сцепления. Установка медленно срабатывает, возникает скрежет деталей. Значит, требуется сменить оборудование. Желательно, переустановить сразу все сопутствующие детали. Устаревшие образцы достойно не отработают — предстоит повторный ремонт.

Часто меняют диск этого узла. Деталь ломается на фоне деформации, неисправности демпферных пружин, изношенности шлицов на ступице, повреждения накладок. Периодически осуществляйте диагностические мероприятия, оценивайте функционал устройства. Замеряют толщину на диске сцепления, пользуясь измерительным калибром. Можно по-другому проверить исправность механизма. Когда будет запущена 4-я передача, выжимается акселератор, удерживается сцепление. Если «движок» продолжает функционировать, значит, диск ведомый износился.

Производим замену установки. Сначала демонтируем коробку передач. Определив дефектный компонент в механизме, сразу ставим новую деталь. Зафиксируйте месторасположения маховика с корзиной, потом предстоит возвращать эти изделия. Ослабим зажимы крепежных элементов, раскрутив по периметру болты. Придется зафиксировать маховик от проворачивания (пользуемся монтировкой и отверткой). Вынимаем диск ведомый, демонтируем корзину. Проверяем целостность деталей, выявляем трещины. Осматриваем фрикционную прокладку, сальник вала первичного. Оцениваем профпригодность демпферных пружин, уровень их закрепления. Детали размещают в гнездах диска. Предстоит менять диск, когда пружины перемещаются в пазах, присутствуют срывы.

При замене диска иногда коробку не снимают. Вывешивается «передок» машины, демонтируются колеса. Потом скидываем трос на сцеплении с КПП. Вынимаем тросик спидометра, открутив болты на шаровых опорах. Теперь скручиваем кожух защитный на маховике. Отвернем опоры «движка», выдернем приводной хомут переключателя автомобильных передач. Оставляем коробка «висеть» на приводах. Удалив устаревший диск, размещаем новый образец. Сразу выставляем другой подшипник выжима.