Замена масла в двигателе автомобиля и 7 распространенных мифов

Автопроизводители предлагают моторные масла на любой вкус и цвет, но, как известно, не все йогурты одинаково полезны, поэтому попробуем рассмотреть несколько распространенных мифов относительно моторных масел и их качества.Итак, мифы об автомобильных маслах — верить или нет?


  • Миф 1. При замене синтетического масла в автомобильном моторе, в котором до этого было залито минеральное, оно свернётся. На данный момент в базе синтетических моторных смазочных материалов лежат полиальфолефины и полиэфиры, которые переносят смешивание с любыми минеральными, синтетическими и полусинтетическими маслами.
  • Миф №2. Перед непосредственной заливкой нового масла двигатель нужно непременно помыть, а в качестве такой промывающей жидкости, например, использовать веретённое масло. Это не так. Все масло из мотора не сольешь, как правило, в двигателе старого масла останется около десяти процентов. Во время заливки нового масла, остаток смешивается с новым и разбавляет присадки. Если двигатель обслуживается регулярно, то необходимости в применении промывок нет.
  • Миф №3. Старый мотор можно попортить, если залить в него новое синтетическое масло. Синтетические масла отлично подходят для применения как в старых, так и в новых движках. Современные синтетические материалы способны вычищать в моторе накопившиеся за время эксплуатации отложения. То есть, новое масло будет только на пользу с единственной оговоркой. Оно может вымывать застарелые отложения, накопившиеся в прокладках и уплотнителях, в результате чего может появиться течь масла.
  • Миф № 4. Добавление дополнительных патентованных присадок различных производителей в высококачественное синтетическое масло способно его сделать лучше. Не нужно добавлять в масло никаких других присадок. Исследования, проводимые производителями масел, ориентированы на то, чтобы сбалансировать набор присадок наилучшим образом. Добавляя купленные присадки, вы нарушите этот хрупкий баланс.
  • Миф №5. Качество масла можно определить по его цвету и запаху. Органолептические методы здесь не работают, да и в масле могут содержаться ядовитые составляющие, потому на вкус пробовать его точно не стоит.
  • Миф №6. Масло, применяемое на гонках типа Formula-1, обладает наилучшими качествами, потому что рассчитано на более жесткие условия эксплуатации. Это не так, в гоночные болиды, конечно, заливают особое масло, но думать, что оно лучше, не нужно. Такое масло создано для высоких температур, потому имеет повышенную вязкость. К тому же, рассчитано оно всего на несколько сотен километров пробега, после чего меняется.
  • Миф №7. Тот, кто часто меняет масло, тратит деньги впустую, нужно менять только после 12-15 тысяч пробега. Автопроизводители обычно рекомендуют менять масло в зависимости от условий эксплуатации через 5-7 тысяч километров. Бережливые хозяева обычно не спешат менять масло, а зря. В конце эксплуатации свойства масла ухудшаются, ухудшаются смазывающие и вымывающие свойства в результате чего двигатель быстрее изнашивается.

Список заблуждений и мифов неполон, поэтому вы можете дополнить его в комментариях.