Замена масла в гидроусилителе руля

zamena-masla-v-gidrousilitele-rulya

Рулевой механизм, как и большинство, нуждается в обслуживании, без которого дальнейшая эксплуатация может привести к выходу из строя. Многие современные автомобили оснащаются механизмом усиливающим управление руля, состоящего из трущихся элементов, которые без смазки быстро выйдут из стоя.
Длительная эксплуатация снижает свойства смазочной жидкости, что сказывается на работе механизма. Чтобы гидроусилитель продолжал исправно работать, необходимо следить за состоянием смазочной жидкости. Поэтому производить замену рекомендуется не реже каждые два года.

Подготовка к замене масла

Для осуществления этой операции, необходимо подобрать различные инструменты: для поднятия передней части автомобиля потребуется пара домкратов, шланг, шприц и небольшая ёмкость.

otkachka-gur

Процедура смены масла

Процесс замены жидкости несложный, не требующий специальных навыков и знаний. Перед тем как приступить к проведению процедуры, двигатель выключают, дав ему остыть. Затем при помощи домкратов приподнимаем автомобиль, чтобы легче вращать рулевое колесо.

Снимаем заглушку с бака ГУР, сливаем смазочную жидкость при помощи шприца и шланга.

Следующим шагом, будет демонтаж бака, для этого нужно ослабить хомуты и снять соединительные шланги.

Отсоединив бак необходимо его вымыть и проверить целостность. Установленный фильтр меняют.

Далее, требуется слить остатки масла из системы. Для этого обратный шланг рулевой рейки направляют в старую ёмкость;

Чтобы остатки смазки вытекли, необходимо интенсивно вращать рулевым колесом.

Эту операцию рекомендуется, повторить столько, сколько потребуется, пока не вытекут все остатки смазочной жидкости. После чего, в шланг, который подходит к насосу гидроусилителя, вставляют лейку.

Затем необходимо закрепить шланг и можно производить заливку масла. После того как жидкость будет залита, необходимо вращать руль. Всю операцию желательно проводить вместе с напарником.

После вращения рулевого колеса, уровень масла в шланге с лейкой немного понизится, поэтому смазку доливают до тех пор, пока она не польётся из шланга «обратки».

Как только это случилось, снятые трубки одевают обратно и фиксируют при помощи хомутов.

Бак ГУР устанавливают на место и заполняют смазочной жидкостью до уровня.

Опять необходимо вращать рулевое колесо, заведя двигатель. Даём мотору немного поработать на холостых оборотах, потом выключают его и доливают масло до нужного уровня.