Защищаем автомобиль мастикой

zashhishhaem-avtomobil-mastikoj

В осенний период на дорогах России обычно очень много грязи и воды. В это время не мешало бы надежно защитить кузов своего автомобиля от коррозии. Тем более что очень скоро металл получит дополнительную порцию воздействия, так как в зимнее время дороги начинают активно посыпаться разного рода реагентами, которые, как известно, несут особенную опасность для кузовного металла. В качестве основной защиты днища авто обычно выступает мастика. Однако не все автомобилисты знают, как правильно ею обрабатывать металл. Еще немногим известно, когда ее нужно обновлять. Давайте сегодня поговорим, как с помощью мастики можно защитить свою машину от коррозии.

Все железо, из которого состоит автомобиль, умеет «дышать». К примеру, очень часто краска на кузове трескается и внутрь нее попадает вода, которая практически сразу в этом месте запускает быстрые коррозийные процессы. Чтобы металл не получил свою порцию воды в местах, где нет краски или где она немного износилась, используют эластичную мастику.

obrabotka-avto-mastikoj

Самыми распространенными видами мастики у нас на рынке выступают: резиново-битумная, битумно-полимерная и эпоксидная. Сейчас приведем исследования, которые показывают эффективность каждого из видов мастик. В процессе тестов машины наездили не менее 20 тысяч километров.

Итак, битумно-полимерная мастика после нанесения разрушается через 40 000 км пробега. Что касается резиново-битумной, то она продержалась около 60-70 000 км. А вот эпоксидный состав сильно отличился, начав разрушаться только через 100 тысяч километров пробега.

Теперь с прочностью мастик все более-менее ясно. Однако здесь следует учитывать и свойства других исходных материалов. Так, к примеру, эпоксидные составы сильно боятся ударов, и при очень низких температурах их использовать нельзя. Битумные составы по таким же показателям несколько устойчивее, а вот битум с полимером в морозную погоду приобретает улучшенные свойства, становясь более эластичным.

Мастика может защитить автомобиль от коррозии. Но каждый раз перед ее нанесением необходимо качественно очистить все рабочие поверхности от ржавчины, воды и грязи. Правильный этап подготовки в данном случае обеспечивать более 80% хорошего результата!

Сразу после очистки на рабочее место наносится сначала тонкий слой мастики, а затем слой потолще. Высыхание каждого из слоев должно проходить в течение минимум 2 часов. В противном случае мастика будет быстро разрушаться.